Сущность ролей

При переходе к Парадигме Учебы меняются роли практически всех сотрудников колледжа.

В Парадигме Преподавания преподаватели рассматриваются в первую очередь как эксперты по конкретной дисциплине, которые передают знания на лекциях. Преподаватели — краеугольный камень «преподавательской системы доставки». В Парадигме Учебы преподаватели воспринимаются прежде всего как разработчики учебных сред, которые находят и применяют лучшие методы производства обучения и обеспечения успеха студентов.

Если в Парадигме Преподавания преподаватель — это актер (мудрец на сцене), то в Парадигме Учебы преподаватель — это интер-актер (тренер, взаимодействующий с командой). Если в Парадигме Преподавания моделью является чтение лекции, то в Парадигме Учебы моделью является организация и реализации командной игры. Тренер не только дает указания футболистам, но и разрабатывает упражнения и план игры. И он участвует в самой игре, вводя в нее игроков и принимая другие решения. Новая роль преподавателей, однако, предполагает шаг вперед, поскольку они не только разрабатывают планы игр, но и создают новые, лучшие игры, которые производят больше обучения и лучшее обучение.

Следовательно, в Парадигме Учебы роли начинаются размываться. Архитекторы университетских городков и работники отделов кадров тоже будут вносить свой вклад в формирование сред, способствующих обучению студентов. По мере ослабления ролевых структур колледжей и ужесточения отчетности за (учебные) результаты будут меняться и структуры контроля и руководства. Со временем работа в команде и коллективное управление заменят линейное управление и независимую работу, характерные для иерархической и соревновательной организации колледжей Парадигмы Преподавания.

В Парадигме Учебы, по мере того, как колледжи формулируют свои образовательные цели и фокусируются на технологиях обучения, междисциплинарные (или внедисциплинарные) рабочие группы становятся основной формой функционирования. Например, преподаватели могут объединяться в команды разработчиков для создания учебной среды, в которой студенты, связанные с помощью компьютеров, учатся писать об определенных текстах или на определенную тему.

После создания и апробирования своего нового учебного модуля, команда разработчиков может даже полностью передать его в руки студентов, которые будут контактировать с преподавателями только в специально отведенное для этого время. Команды разработчиков могли бы включать самых разных специалистов: экспертов в определенной области знания, экспертов в сфере информационных технологий, графического дизайнера и специалиста по оцениванию. Точно так же преподаватели и вспомогательный персонал могли бы образовывать функциональные группы, отвечающие за некоторую совокупность учебных результатов определенного числа студентов. Такие группы могли бы обладать свободой, которой нет у преподавателей в нынешней атомизированной системе: свободой организовывать учебную среду таким образом, чтобы она максимизировала обучение студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: