Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram


Легкие цветные сплавы

В практике машиностроения широко применяются легкие сплавы — деформируемые и литейные на основе алюминия (АД1, АМц, АМг, Д1, Д16, АК6 и др.) и на основе магния (МА1, МА2, МА5 и др.).

Благоприятное сочетание малого удельного веса с относительно высокой прочностью предопределило их широкое применение во многих областях машиностроительной техники.

Основными операциями термообработки алюминиевых и магниевых сплавов являются: отжиг, закалка, старение и возврат.

Отжиг. Детали и полуфабрикаты из деформируемых сплавов подвергают отжигу при температуре 350…450°С для рекристаллизации и снятия наклепа. Отжиг отливок из литейных сплавов (силуминов, магналий) осуществляют при температуре 250…300°С для устранения химической неоднородности, вызванной условиями кристаллизации сплава и снятия внутренних напряжений, возникающих при затвердевании.

Закалка. Термически упрочняемые сплавы (литые и деформируемые) подвергают закалке с температуры 500…535°С для повышения пластичности в свежезакаленном состоянии и последующего упрочнения при старении. Следует учитывать, что высокая пластичность после закалки у большинства сплавов сохраняется весьма непродолжительное время (1…3ч), что практически затрудняет ее использование для обработки сплавов давлением.

Старение. Закаленные детали из термически упрочняемых сплавов подвергают искусственному или естественному старению с выдержкой в течение нескольких часов при температуре 150..200°С (искусственное старение) или 4…5 суток при комнатной температуре (естественное старение). В результате старения сплавы приобретают высокие механические свойства (твердость, пределы прочности и текучести). Для восстановления пластических свойств у состаренных сплавов типа дуралюмина при ковке, штамповке, клепке их подвергают кратковременному нагреву до 250°С. Такую операцию называют возвратом.

 

Читайте также:

Методы контроля деталей авиадвигателей в процессе производства

Общие сведения о технологии авиадвигателестроения

Краткие сведения об организации производства на заводах авиадвигателестроения

Обрабатываемые и инструментальные материалы

Назначение основных видов термической обработки

Вернуться в оглавление: Авиадвигателестроения

Просмотров: 3835

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 54.198.245.233