Один голос

Хорошо, если слушателей заинтересует уже сам голос диктора, вос­принимаемый как вполне уместный. Пусть слова воспринимаются как единственные в своем роде. Вы можете добавить музыку или зву­ки, либо позволить голосу «говорить за себя». Рекламный ролик для фотокамер «Ricoh» продемонстрировал, насколько эффективным может быть голос диктора (его авторы Джэки Энгом из нью-йоркско­го агентства Chiat/Day и Пэт Фо из компании Doppler Recording, Ат­ланта):

ДИКТОР: Пару недель назад я купил 35-миллиметровый фотоаппарат,,, «Ricoh» с автоматическим наведением фокуса. И вот я вынимаю инструк­цию и читаю: «Это фотоаппарат, который умеет думать».

*" Вы знаете, поразмыслив, я понял, что это — сущая правда. Когда вы делае­те снимок, «Ricoh» сам определяет экспозицию, выбирает правильный фокус и задает скорость пленки. Он думает обо всех тех вещах, которые могли бы помешать воплощению вашего замысла.

Но позвольте мне задать такой вопрос...

Как вы думаете, о чем думает фотоаппарат «Ricoh», когда он не делает снимки? Удивляется ли он, когда вы собираетесь подарить его на Рожде­ство? Верит ли он в Сайта Клауса? Думает ли он, что вы верите в Сайте Клауса? А как он думает, по-японски?

Мечтает ли он? И если это так, в каком формате — цветном или черно-белом? Не зависит ли это от пленки, которую вы используете? Беспокоит­ся ли он о том, чтобы его не уронили? Я бы волновался...

Не подумает ли он, что такой монолог мог произнести только тот, у кого «шарики заехали за ролики»? Как вы думаете?

Рекламный ролик служит примером экспозиции с одним голосом, когда диктор как бы ведет разговор со слушателями. Другой подход — внутренний диалог на один голос, который звучит таким образом, как если бы мы услышали чьи-то мысли:

СПЕЦЭФФЕКТЫ: СКРИП ПЕРА АВТОРУЧКИ

ЖЕНЩИНА: Дорогой Том, я прекрасно понимаю, почему вчера вечером ты так разозлился. Ты слишком хорош для меня. Могла ли я рассчитывать «подцепить» такого парня, как ты? В конце концов, твоя лысина после пе­ресадки волос начинает зарастать, а волдыри размером с десятицентовую монету стали практически незаметны. Ты — настоящая находка. Ну и что, что тебе 36 и ты все еще живешь со своей мамой. Мне просто повезло, ког­да ты пригласил меня на танец. Я могла бы написать намного больше, но у меня кончается помада, и на ветровом стекле твоего автомобиля больше не осталось места.

ДИКТОР: Если вам понадобится деревянный скребок с резиновой плас­тинкой, запомните, что вы всегда можете найти его в Unocal 76; он ждет вас в чистой мыльной воде. 76. Мы берем его.

Диалог

Беседуют два человека. Очень просто, не так ли? Но будьте осторож­ны. Вы рискуете попасть в ловушку, вложив в уста никому не интерес­ных персонажей скучные слова (особенно когда вы вводите в разговор связанные с товаром элементы). Такие как: «Эдна, новый стиральный порошок содержит растворимый в воде отбеливатель, который делает ткань как никогда яркой!» Всем понятно, что это говорит не Эдна, а «стоящий у нее за спиной» рекламодатель.

Как сделать так чтобы диалог звучал реально и все-таки доносил до слушателей торговое предложение? Пусть сцена начнется с диалога, а продажи оставьте диктору. Прислушайтесь к диалогу, автором кото­рого является Джефф Эпштейн из нью-йоркского агентства TBWA, а постановщиком — Эд Поллак из студии звукозаписи 12 East Recording (реклама пива «Carlsberg»):

ОНА: Милый?

ОН: Да, драгоценная.

ОНА: Я хочу признаться, дорогой.

ОН: Что, мой лютик?

ОНА: Ты помнишь часы в прихожей?

ОН: Дедушкины часы семнадцатого века?
ОНА: Я опрокинула их

ОН: Не стоит волноваться, ягненочек.


ОНА: Ах, котлетка, ты такой понимающий.

ОН: Это только деньги.

ОНА: Горошек душистый?

ОН: Да.

ОНА: Ты знаешь коврик в маленькой комнате?

ОН: Покрывало из шкуры леопарда в моем кабинете?

ОНА: Ну, когда я мыла его шампунем, то пятна исчезли.

ОН: Не беспокойся, моя славная, маленькая головушка.

ОНА: У меня словно камень с души свалился.

ОН: Мои вещи принадлежат тебе.

ОНА: Пирожное заварное?

ОН: Да, зефирчик?

ОНА: Помнишь сигары, которые лежали в холодильнике?

ОН: Гондурасские, свернутые вручную?

ОНА: Они промокли.

ОН: Ради Бога, скажи, каким образом, морковка?

ОНА: Ну, когда я переставила карлсбергское пиво в...

ОН (прерывая): Я же просил тебя никогда не трогать мой «Carlsberg».

ОНА: Ну, огуречик...

ОН: Попроси своего адвоката позвонить моему утром... Солнышко мое...

Лакомый кусочек.

ДИКТОР: Пиво «Carlsberg». Импортируемый вкус, к которому нельзя прикасаться. Пивоваренные заводы Carlsberg, Копенгаген, Дания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: