Рекламная деятельность — творческий бизнес, поэтому не утомляйте клиента, пытаясь продать ему свою креативную идею. Проводите презентацию в приподнятом, веселом стиле, если, конечно, он уместен. Рассмотрим пример рекламного агентства Merkley Newman Harty, сотрудники которого представляли свои наработки членам Национальной ассоциации скачек чистокровок (National Thoroughbred Racing Association). Команда Harty начала свою презентацию с демонстрации типичного видеоролика, показывающего завершение скачек — мелькающие копыта, отчаянные удары хлыстов, раздувающиеся ноздри лошадей и фотофиниш. Затем идет текст: «Удел умопомешательства — снова и снова повторять одно и то же и надеяться на разные результаты». Сотрудники агентства хотели подчеркнуть, что годами используемый ипподромами банальный, избитьй подход утратил эффективность. Скачкам нужен новый, свежий взгляд. Они нуждаются в агентстве Merkley Newman Harty. И члены Национальной ассоциации скачек согласились с этим.
Когда Кевин Фишер проводил презентацию своей идеи новой рекламной кампании для зоопарка Riverbanks, он включил магнитофонную запись песни «Wild Thing» («Дикая вещь») и начал танцевать под рок-музыку. Представитель зоопарка Мэри Леверетт, директор по маркетингу, вспоминает свою реакцию: «Когда он запрыгал вокруг нас, мы с Сатчем (директором зоопарка) уставились друг на друга. Это очень отличалось от того спокойного стиля рекламы, которая была у нас раньше. Но нам понравилось. Даже очень понравилось».* Благодаря своему танцу К. Фишер продал директору зоопарка идею телевизионной коммерческой рекламы.
|
|
Чтобы получить заказ, некоторые агентства прибегают к экстравагантным действиям. Агентство Leo Burnett выиграло заказ на рекламу кетчупа компании Heinz, демонстрируя ролик, в которой компания была представлена «крутой» и дружественной подросткам. Утром в день решающей презентации команда агентства установила в фойе стенд в виде хот-дога, а на стенах лестницы развесила фирменные этикетки кетчупа с броскими слоганами.
_______________________
* Anna Velasco, «Swimming with the Big Fish: Fisher Communications Makes It Big, but Stays Small, The State, 29 Aug. 1999, p. Gl.
Конференц-зал был оформлен как закусочная и оборудован стойкой бара, за которой находился повар ресторана быстрого обслуживания.
Рекламное агентство Martin Agency начало подавать материал для рекламы по заказу журнала «Men's Health» еще на подходе к офису. Сначала на улице, а затем и в помещении штаб-квартиры агентства представителю журнала встретились около 20 его работников, читающих «Men's Health». Войдя в лифт, она увидела плакат со следующим текстом: «Если бы нашим клиентом был журнал "Men's Health", то ценность его рекламы поднималась бы быстрее этого лифта». Агентство Martin Agency выиграло заказ журнала.
|
|
Почему некоторые агентства прикладывают такие усилия для получения заказа? Причины их действий объясняются следующим: по данным Американской ассоциации рекламных агентств, в среднем заказчик пользуется услугами агентства 7,2 года. Гарри Джакобс, бывший президент агентства Martin Agency, рассказывал в интервью «Richmond Times-Dispatch»: «Новый бизнес (новые клиенты) — жизненно важные артерии рекламного агентства. Без его совершенствования и повышения профессионализма агентство не сможет расти и развиваться».*