Как решать проблемы презентации

Визуальный контакт и связь с аудиторией имеют первостепенное зна­чение. Поэтому поддерживайте контакты взглядом и держитесь ближе к участникам встречи. Сокращайте расстояние между собой и аудито­рией, как «географическое», так и идеологическое. Когда в начале пре­зентации дистанция между присутствующими максимальна, они нерв­ничают.

Не расстраивайтесь и не сбивайтесь, когда вас прерывают. Отвечай­те, но не нападайте. Будьте профессионалом. Если кто-то из присут­ствующих проявляет грубость, оставайтесь вежливым до конца. Ни­когда не теряйте самообладания (в противном случае вы наверняка потеряете заказ).

Участники презентации любят иметь на руках вспомогательные ма­териалы. Поэтому дайте им такие материалы, например, прокомменти­ровав: «Здесь перечислены шесть пунктов, которые я считаю действи­тельно очень важными».

Как побороть волнение? Скажите себе, что вы лучший — и поверьте в это. Расслабьтесь. Проведите презентацию перед зеркалом, слушай­те себя и смотрите на себя. Еще лучше записать выступление на видео. Посмотрите один-два раза запись без звука, в третий раз воспроизве­дите только звук. Вам понравилось, как это выглядит без звука? Если нет, примите меры для улучшения впечатления. Вам нравится, как зву­чит ваш голос? А что можно сделать, чтобы он был убедительнее? До начала презентации активно подвигайте челюстями. Несколько раз медленно глубоко вздохните.

Голос выдает все ваши эмоции — восторг, волнение, ожидание, ску­ку. Голос, это первое, что дает аудитории информацию о вас. И все же мы часто не обращаем внимания на собственный голос. Более низкий голос звучит авторитетнее. И любой может, при соответствующей практике, говорить более низким, чем обычно, голосом. Потренируй­тесь, записывая на пленку события текущего дня, произнося их низ­ким тоном голоса: «Сейчас 9 часов утра, я жду автобуса. Вижу, как подходит автобус. На остановке есть несколько человек, но сегодня не рабочий день...» Послушайте запись. Опять запишите описание проис­ходящего, снова послушайте.

Самое же важное, с точки зрения Р. Хоффа — никогда не забывать о том, что клиент может быть и не всегда прав, но клиент — всегда клиент.

Предлагаемые упражнения

1. Обратитесь к ответственному за выполнение заказов или директору творческой службы рекламного агентства и попросите его объяснить, как была разработана конкретная творческая стратегия. Проведите ее презентацию в своей группе.

2. Выберите один или два примера из книги и представьте, что вам поручили продать эту идею клиенту. Проведите в группе одно­курсников презентацию, как если бы вы продавали эту реклам­ную кампанию клиенту.

3. Прочитайте о работе торговых представителей или попросите рассказать об этом своего преподавателя и подготовьте отчет, выделив в нем ключевые элементы процесса продажи. Как можно использовать эти принципы для продажи творческой идеи?

Практикум

Ожидается выпадение града

Дэвид Слейден, Л. К A. Advertising

В Далласе идет град. На парковке катаются оставленные покупателями тележки для покупок. Бабба бросается к двери своего пикапа, не глядя на то, что происходит рядом. Стук града и дождь отдаются легким звоном. И определить «элиту общества», разъезжающую в «Lexus», «Mercedes», «Porsche», «BMW», «Jaguar» и «Infinity», можно только по размытым очертаниям их автомобилей. Иными словами: «Я — это мой автомобиль».

Ремонтные мастерские делают с кузовами автомобилей все: шлифуют, зачищают, грунтуют, красят, наводят блеск. И они назначают цены. В Далласе есть менее дорогостоящая альтернатива: удаление вмятин, не требующее дополнительной окраски. Проблема в том, что некоторые такие «фирмы» — разъезжающий в своем фургоне парень, который выравнивает выбоины от града.

Компания Pro-Dent Pamtless Dent Removal отличается от таких «фирм». Во-первых, у нее есть ремонтные помещения. Во-вторых, ее отличает грамотный подход: на работу принимают только опытных мастеров, заботящихся о качестве предоставляемых услуг. В рекламной кампании мы отказались от акцентов на затратах или экономии, поскольку это предполагает частичное сравнение с другими оказывающими аналогичные услуги фирмами. Мы рекомендовали занять позицию противопоставления другим ремонтным мастерским, которые выполняют большинство работ, производимых Pro-Dent, но по более высоким ценам. И нам пришлось точно объяснить, какие виды повреждений автомобиля исправляет Pro-Dent.

Компании Pro-Dent неизвестно, что такое неудачи при восстановлении внешнего вида автомобилей. Опрашивая ее клиентов, мы поняли, что Pro -Dent обладает яркой индивидуальностью. Сочувствуя проблемам своих клиентов, работники компании в тоже время проявляют профессиональное уважение к прекрасным автомобилям и гордятся умением привести их в порядок.

Мы поняли, что кампания будет более эффективной, если мы заста­вим водителей, которые сидят в своих автомобилях, видят надвигаю­щуюся беду и размышляют, где и что можно будет сделать, если град испортит крышу или капот, вспомнить, что Pro-Dent решит все их про­блемы лучше, чем любая другая ремонтная мастерская. Первоначаль­но мы хотели использовать радиорекламу, но затраты на достижение нашей целевой аудитории — верхней части рынка, состоящей из вла­дельцев одного или более дорогих автомобилей, — были слишком вы­соки. Выходом оказалась транзитная реклама на автобусах. Она хоро­ню заметна в нужных нам районах. Так как контракт на размещение рекламы был заключен на три месяца, владельцы автомобилей целево­го рынка неоднократно увидят разные рекламные обращения.

Идея использовать в рекламной кампании подход от обратного воз­никла из понимания двух аспектов: одного, связанного с потребителя­ми услуг, другого — с компанией. Большинству из нас нравится ду­мать, что несчастные случаи происходят с другими, а не с нами, что вызывает чувство неизбежности происходящего. Наше понимание по­зиций компании возникло, когда выяснилось, что жена одного вла­дельца автомобиля регулярно смотрит прогнозы погоды, чтобы узнать, не ожидается ли выпадения града. Хотя телевидение было для нас не­доступно, мы мгновенно представили себе телевизионную рекламу, в которой сердцебиение владельца автомобиля учащалось, по мере того как он читал бегущую строку внизу телеэкрана о штормовом предуп­реждении.

Идея нашла отражение в кампании, проводимой с помощью 10 рек­ламных плакатов, размещенных на 20 автобусах. Отклик был мгновен­ным и выразился в увеличении заказов и числе звонков, комментирую­щих рекламу и вопросов о ценах, ассортименте услуг и местонахождении компании Pro-Dent.

С нашей точки зрения, рекламная кампания была высокоэффек­тивной потому, что мы соблюдали простые правила хорошей рекламы: знание целевой аудитории, клиентуры и проблемы; готовность к обо­снованному риску, связанному с главной идеей, и понимание того, что юмор позволяет смягчить удары града по крыше вашего автомобиля.

Текст па рисунке

Только по настоящему красивые автомобили привлекают тележки для по­купок.

Мы представляем плохую погоду так. чистое голубое небо и яркий солнеч­ный день

Выпал град.

Текст на рисунке

Гораздо дешевле заплатить за крытую стоянку для автомобилей, благо­слови вас Бог

В идеальном мире стоянки для машин были бы всегда рядом с автомобилем

Поклонники спортивных автомобилей, помните как бы тихо ни бил град по вашим крышам, мы можем исправить все.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: