Начните со своих однокурсников. Как ваша работа выглядит по сравнению с их трудами? Хвалят ли вас преподаватели и сокурсники? Демонстрировалась ли ваша работа как отличная?
Исследуйте конкуренцию за пределами учебного заведения. Многие рекламные колледжи в стенах своих учебных заведений оформляют выставки работ лучших студентов и издают соответствующие каталоги. Как выглядит ваша работа по сравнению со студентами курсов рекламы таких институций как Portfolio Сешегилн Creative Circus в Атланте?
Рис. 14.1
Чтобы получить работу в агентстве BBDO-South, Эд Чамблисс создал «EDWEEK», пародию на рекламный журнал «Adweek». Во-первых, «Adweek» — -настольный журнал» каждого рекламиста, следовательно, креативный директор агентства поймет аналогию Во-вторых, каждому понравится упоминание о себе в печати. Обратите внимание, что имя креатив - директора BBDO встречается в статье, которая в «Adweek» является редакционной В третьих, прочитав «EDWEEK», забыть имя Эда практически невозможно.
Текст рисунка
|
|
Под заголовком: Юго-Восточное издание Бесценно
Левая верхняя статья. Заголовок
Агентство BBDO из Атланты нанимает Чамблисса. Остальные рекламные (фирмы оплакивают свою горькую долю.
Эд Чамблисс
АТЛАНТА. Агентство BBDO (Атланта) внесло огромный вклад в историю креатива, приняв в свои ряды талантливого копирайтера Эда Чамблисса. Грег Дирт, исполнительный креатив-директор, объявил о своем решении после встречи с Чамблиссом и ознакомления с образцами его работ. «Первое, что привлекло мое внимание — пародия на "Adweek"», — говорит Г. Дирт. — Уникальная работа. Моментально притягивает взгляд».
На четырех страницах «EDWEEK» было представлено впечатляющее резюме, подробно рассказывающее (в том числе) о четырехлетнем опыте Э. Чамблисса в сфере рекламы. В качестве завершающего напоминания об авторе, на обороте были размещены образцы рекламной деятельности молодого таланта.
Немного позже Э. Чамблисс встретился с Г. Диртом и ознакомил известного специалиста со своими работами. «Именно они обеспечили успех кандидату, - отмечает Г. Дирт. - Ему удалось добиться отличного сочетания эффективной печатной, радио- и телевизионной рекламы». Познакомившись с образцами, Г. Дирт предложил Чамблиссу работу в агентстве.
Анализ отрасли показывает, что творческие таланты Э. Чамблисса окажут «мощное позитивное воздействие» на качество творческого продукта агентства и его доходы.
Левая нижняя статья
Что внутри.
Результаты исследования.
В то время как большинство студентов бездарно проводят лето в служебных помещениях ресторанов быстрого обслуживания, подвергая опасности суставы рук и ног, или валяются на пляжах (рискуя «подхватить» рак кожи), выдающийся студент выпускного курса факультета рекламы Университета Южной Каролины действует иначе (продолжение на с. 2).
|
|
Правая верхняя статья
Рекламная команда Университета Южной Каролины соревнуется в округе Колумбия.
Эд Чамблисс.
ВАШИНГТОН. Студенческое рекламное агентство Garnett&Black Университета Южной Каролины заняло 7-е место в национальном конкурсе студенческой рекламы 1989 г., участие в котором приняли 14 победителей региональных соревнований. Основное задание конкурса состояло в разработке и презентации рекламной кампании новых хлопьев Kellogg (название продукта, дизайн упаковки, печатная, радио- и телереклама). Деятельность команды возглавил креатив-директор агентства Garnett&Black Эд Чамблисс из Атланты (штат Джорджия).
Левая нижняя статья
Опыт — ключ для выпускников.
Рассказывает самый яркий сотрудник.
Эд Чамблисс.
АТЛАНТА. После того как недавнему выпускнику университета Эду Чамблиссу была предложена работа в рекламном агентстве BBDO в Атланте (см. статью выше), «Edweek» попросил его рассказать о том, как же это произошло.
«Подборка образцов обеспечивает вам либо признание, либо провал. Прежде всего вы должны привлечь внимание креатив-директора и получить возможность показать ему свои материалы», — рассказывает Э. Чамблисс.
«Одним из привлекающих внимание факторов — которым я горжусь — является мой практический опыт в рекламной деятельности. Прослушанный в колледже курс — не более чем необходимый фундамент. Для того чтобы научиться пользоваться имеющимися в вашем распоряжении инструментами требуется определенный опыт», — продолжает он
Э. Чамблисс работал в сфере рекламы последние четыре года (и в период учебного года, и во время каникул). В списке его летних работодателей агентства Fahlgren & Swink, Inc. и Turner Broadcasting Systems из Атланты.
«Большинство моих знакомых ненавидят работать летом, — добавляет Э. Чамблисс. — Но для них реклама — тяжкий труд, а для меня -- удовольствие».
======================================================================
А по сравнению с творчеством студентов Ad School в Майами, Parsons School of Design или School of Visual Arts в Нью-Йорке, Art Center в Пасадене (Калифорния)?
Сравните также свою работу с принятыми в рекламной отрасли стандартами качества. Изучите публикации относительно конкурсов рекламы. В таких изданиях как «Communication Arts», «Print», «HOW», «Advertising Age's Creativity» и «Archive» представлено множество креативных профессиональных работ. Обратите внимание на рекламные агентства, выполняющие крупные заказы. Соответствует ли ваш стиль принятым в них стандартам?