Третий этап: оценка конкуренции

Начните со своих однокурсников. Как ваша работа выглядит по срав­нению с их трудами? Хвалят ли вас преподаватели и сокурсники? Де­монстрировалась ли ваша работа как отличная?

Исследуйте конкуренцию за пределами учебного заведения. Мно­гие рекламные колледжи в стенах своих учебных заведений оформля­ют выставки работ лучших студентов и издают соответствующие ката­логи. Как выглядит ваша работа по сравнению со студентами курсов рекламы таких институций как Portfolio Сешегилн Creative Circus в Атланте?

Рис. 14.1

Чтобы получить работу в агентстве BBDO-South, Эд Чамблисс создал «EDWEEK», пародию на рекламный журнал «Adweek». Во-первых, «Adweek» — -настольный журнал» каждого рекламиста, следовательно, креативный директор агентства поймет аналогию Во-вторых, каждому понравится упоминание о себе в печати. Обратите внимание, что имя креатив - директора BBDO встречается в статье, которая в «Adweek» является редакционной В третьих, прочитав «EDWEEK», забыть имя Эда практически невозможно.

Текст рисунка

Под заголовком: Юго-Восточное издание Бесценно

Левая верхняя статья. Заголовок

Агентство BBDO из Атланты нанимает Чамблисса. Остальные рекламные (фирмы оплакивают свою горькую долю.

Эд Чамблисс

АТЛАНТА. Агентство BBDO (Атланта) внесло огромный вклад в историю креатива, приняв в свои ряды талантливого копирайтера Эда Чамблисса. Грег Дирт, исполнительный креатив-директор, объявил о своем решении после встречи с Чамблиссом и ознакомления с образцами его работ. «Первое, что привлекло мое внимание — пародия на "Adweek"», — говорит Г. Дирт. — Уни­кальная работа. Моментально притягивает взгляд».

На четырех страницах «EDWEEK» было представлено впечатляющее ре­зюме, подробно рассказывающее (в том числе) о четырехлетнем опыте Э. Чам­блисса в сфере рекламы. В качестве завершающего напоминания об авторе, на обороте были размещены образцы рекламной деятельности молодого таланта.

Немного позже Э. Чамблисс встретился с Г. Диртом и ознакомил извест­ного специалиста со своими работами. «Именно они обеспечили успех канди­дату, - отмечает Г. Дирт. - Ему удалось добиться отличного сочетания эф­фективной печатной, радио- и телевизионной рекламы». Познакомившись с образцами, Г. Дирт предложил Чамблиссу работу в агентстве.

Анализ отрасли показывает, что творческие таланты Э. Чамблисса окажут «мощное позитивное воздействие» на качество творческого продукта агент­ства и его доходы.

Левая нижняя статья

Что внутри.

Результаты исследования.

В то время как большинство студентов бездарно проводят лето в служеб­ных помещениях ресторанов быстрого обслуживания, подвергая опасности суставы рук и ног, или валяются на пляжах (рискуя «подхватить» рак кожи), выдающийся студент выпускного курса факультета рекламы Университета Южной Каролины действует иначе (продолжение на с. 2).

Правая верхняя статья

Рекламная команда Университета Южной Каролины соревнуется в окру­ге Колумбия.

Эд Чамблисс.

ВАШИНГТОН. Студенческое рекламное агентство Garnett&Black Уни­верситета Южной Каролины заняло 7-е место в национальном конкурсе сту­денческой рекламы 1989 г., участие в котором приняли 14 победителей регио­нальных соревнований. Основное задание конкурса состояло в разработке и презентации рекламной кампании новых хлопьев Kellogg (название продукта, дизайн упаковки, печатная, радио- и телереклама). Деятельность команды возглавил креатив-директор агентства Garnett&Black Эд Чамблисс из Атлан­ты (штат Джорджия).

Левая нижняя статья

Опыт — ключ для выпускников.

Рассказывает самый яркий сотрудник.

Эд Чамблисс.

АТЛАНТА. После того как недавнему выпускнику университета Эду Чам­блиссу была предложена работа в рекламном агентстве BBDO в Атланте (см. статью выше), «Edweek» попросил его рассказать о том, как же это произошло.

«Подборка образцов обеспечивает вам либо признание, либо провал. Прежде всего вы должны привлечь внимание креатив-директора и получить возможность показать ему свои материалы», — рассказывает Э. Чамблисс.

«Одним из привлекающих внимание факторов — которым я горжусь — является мой практический опыт в рекламной деятельности. Прослушанный в колледже курс — не более чем необходимый фундамент. Для того чтобы на­учиться пользоваться имеющимися в вашем распоряжении инструментами требуется определенный опыт», — продолжает он

Э. Чамблисс работал в сфере рекламы последние четыре года (и в период учебного года, и во время каникул). В списке его летних работодателей агент­ства Fahlgren & Swink, Inc. и Turner Broadcasting Systems из Атланты.

«Большинство моих знакомых ненавидят работать летом, — добавляет Э. Чамблисс. — Но для них реклама — тяжкий труд, а для меня -- удоволь­ствие».

======================================================================

А по сравнению с творчеством студентов Ad School в Майами, Parsons School of Design или School of Visual Arts в Нью-Йорке, Art Center в Пасадене (Калифорния)?

Сравните также свою работу с принятыми в рекламной отрасли стандартами качества. Изучите публикации относительно конкурсов рекламы. В таких изданиях как «Communication Arts», «Print», «HOW», «Advertising Age's Creativity» и «Archive» представлено множество кре­ативных профессиональных работ. Обратите внимание на рекламные агентства, выполняющие крупные заказы. Соответствует ли ваш стиль принятым в них стандартам?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: