Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Виды организационной эффективности




Учитывая многозначность определения понятия эффективности деятельности организаций существует много видов эффективности, которые классифицируются по разным признаками. Каждый из них имеет определенное практическое значение для анализа и принятия управленческих решений.

В современном менеджменте выделяют несколько видов организационной эффективности: внутреннюю, внешнюю, общую, рыночную, стратегическую (целевую), структурных единиц.

Внутренняя эффективность – это эффективность с точки зрения использования внутренних возможностей организации (управление ее внутренними ресурсами).

Под внешней (адаптивной) эффективностью понимают эффективность с точки зрения использования внешних возможностей организации. Эта составляющая в значительной степени обусловлена состоянием организационного окружения, особенно его институциональными составляющими и способностью организации приспосабливаться к его изменениям.

Общая эффективность – это совокупность внутренней и внешней эффективности. Высокой общей эффективности возможно достичь за счет оперативного перераспределения ресурсов организации в соответствии с изменениям внешней среды.

Общую эффективность организации Ез определяют по формуле:

Ез = Е1 ? Э2где Е1 – уровень внешней эффективности (степень использования рыночных возможностей); Е2 – уровень внутренней эффективности (степень использования внутренних возможностей).

Таким образом, общая эффективность достигается вследствие комбинации двух составляющих. Очевидно, что высокого уровня одной из составных общей эффективности недостаточно для получения организацией общих высоких результатов. Так, производство товара, который не имеет спроса (низкий уровень Е1), не принесет организации прибыли.

С другой стороны, производство товара, который пользуется спросом, при высоком уровне производственных расходов (низкий уровень Е2) и как следствие высокой цены, приведет к снижению спроса, который также не обеспечит прибыльность организации. В обоих случаях уровень общей эффективности Ез остается значительно ниже максимально возможного.

Внутренняя эффективность организации влияет на ее конкурентоспособность и способность удерживать и укреплять свои рыночные позиции. С другой стороны, высокий уровень внутренней эффективности может быть сведен на нет глубокими кризисными явлениями на макроэкономическом уровне, непродуманной политикой государства относительно равных конкурентных условий деятельности разных субъектов рынка.

Рыночная эффективность показывает, насколько полно организация удовлетворяет потребности потребителей по сравнению с альтернативными способами их удовлетворения. Она учитывает то, что деятельность любой организации нацелена на удовлетворение нужд рынка. Неумение приспособить организацию, ее работников, систему технологий к изменениям в структуре спроса приводит к ее низкой общей эффективности. Поэтому менеджеры должны направить свои усилия на разработку новой концепции бизнеса, выбор новой стратегии, перестройку внутренне структуры, изменение отношений между руководством и персоналом.




Динамика развития организации может быть утрачена, если она ориентируется лишь на существующие нужды потребителей. Поэтому для обеспечения стабильно высокой рыночной эффективности необходимо не только ориентироваться на существующий спрос, но и принимать во внимание потребности потенциальных потребителей. Опасность снижения рыночной эффективности организации кроется, как это не парадоксально, в продолжительной эффективной работе на протяжении определенного времени.

Она заключается в том, что продолжительная стабильность, с одной стороны, притупляет чувствительность менеджмента организации к изменчивости рыночной среды, а с другой - предопределяет сопротивление любым изменениям во внутренней среде организации. Ориентация организации на потребителя, а не на борьбу с конкурентами будет оказывать содействие тому, что она всегда будет находиться впереди.

Итак, рыночная эффективность организации зависит от ее способности своевременно реагировать на изменения в запросах потребителей и предусматривать их, а это возможно лишь при систематической и целенаправленной инновационной деятельности относительно новых способов удовлетворения нужд потребителей.



Стратегическая эффективность принадлежит к категории стратегического управления и отображает способность организации реализовать избранную стратегию. Для ее определения используют три группы показателей. Первая группа отображает состояние спроса в форме потенциально возможных темпов его роста; другая характеризует динамику экономических целей предприятия (темпы роста объема продаж, прибыли, рентабельности инвестиций и т.п.); третья - динамику групповых целей (рост дивидендов, заработной платы, количества рабочих мест).

Эффективность структурных единиц децентрализованных организаций оценивают такими показателями:

- для "центров прибылей" - по соответствию полученных прибылей расчетным значениям (с учетом внутренних экономических связей) или в случае самостоятельного обслуживания определенной стратегической зоны хозяйствования - по коммерческой прибыли;

- для "центров затрат " - по уровню затрат;

- для "центров инвестиций" - по уровню рентабельности, которая рассчитывается относительно инвестированного капитала.

Видовая классификация эффективности деятельности организаций по отдельными признаками приведена в табл. 1. Рассмотрим характеристику отдельных видов эффективности.

Экономическая эффективность отображает результативность организации как экономической системы, которая оценивается системой различных стоимостных показателей, которые характеризуют промежуточные и конечные результаты деятельности организации. Экономическая эффективность формируется как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы (организации).

Экономическая эффективность деятельности организации непосредственно связана с социальной эффективностью этой деятельности, поскольку результаты работы организации является базой для решения целого ряда социальных проблем.





Дата добавления: 2015-05-22; просмотров: 52220; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9371 - | 7425 - или читать все...

Читайте также:

  1. IV. Создание мотиваций органов местного самоуправления по энергосбережению и повышению энергоэффективности многоквартирного жилищного фонда
  2. V. Внедрение результатов исследования а практику и оценка эффективности.
  3. V. Создание мотиваций субъектов РФ по энергосбережению и повышению энергоэффективности многоквартирных домов при проведении капитального ремонта
  4. VIII. Оценка эффективности реализации Программы
  5. Анализ и проектирование организационной структуры
  6. Анализ использования оборотных средств. Показатели эффективности использования
  7. Анализ организационной структура управления ОАО АП «Партнер»
  8. Анализ формирования , размещения и эффективности использования капитала.
  9. Анализ эффективности ВЭД предприятия
  10. Анализ эффективности использования заемных ресурсов
  11. Анализ эффективности использования заёмного капитала
  12. Анализ эффективности использования материальных ресурсов и их влияние на объем производства.


 

3.209.80.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.