И старшеклассников по многим вопросам повседневной жизни юношей и
Девушек разные точки зрения. Так, взрослые дети часто расходятся с родите-
Лями в мнениях о том, кто из их сверстников достоин дружбы, как следует
Проводить свободное время, какую профессию выбрать, хороша ли современ-
Ная музыка, элегантны ли последние веяния моды в одежде, прическах и т. д.
Это не случайно. Родители выросли в несколько иных условиях, чем ях
Дети. Они порой забывают, как им запрещали танцевать модные в их юности
Танцы их собственные родители. Они очень заняты на работе и дома. Им некогда
Порой вникать в сложности и тонкости переживаний их выросших детей.
Но и выросшие дети нередко тоже не <сахар>. У нас настолько принято
считать, что <юность - лучший возраст жизни>, что стаптекггяттатл n-nwv,,
настоящему>, как людей, у которых все лучшее уже позади (к сожалению, в
Этом мнении их порой поддерживают и сами взрослые). Поэтому их раздража-
ют <отсталые> вкусы <предков>. Они вообще порой видят в родителях всего
лишь <жизнеобеспечивающую систему> (кормят, одевают и т. д.) и <огра-
ничительно-регулирующий механизм> (мешают жить так, как хочется). Для
них становится чуть ли не главным, как писал один юноша, <...быть непохо-
жим на взрослых - усталых, часто небрежно одетых, с авоськами>.
В результате, требуя, чтобы родители уважали их личность, дети забы-
Вают, что родители тоже люди, тоже личности. Поэтому, оценивая степень
Реальной доверительности в общении с родителями, и юноши и девушки ста-
Вят их после близкого друга-сверстника. Причем в целом доверительность с
Возрастом снижается.,
<...Это вовсе не так просто - дружба с родителями, - пишет 16-летний А.
- Одеть, напоить, накормить, проверить уроки - это не все. Надо считаться с
человеком, с 16-летней личностью>.
А <считаться с человеком> - довольно сложная задача, если учесть те
Требования, которые предъявляют старшеклассники к общению с родителями.
Они довольно разноречивы. С одной стороны, около трети школьников, отме-
Тивших различные недостатки у своих родителей, заявили, что несовершенст-
ва взрослых <их не волнуют>, а общения с родителями не осложняют, так как
они, по их словам, научились обходить эти <острые углы>.
Но, с другой стороны, немало юношей и девушек вполне солидарны с
мнением героя повести Г. Михасенко <Милый Эп>: <Конечно, откуда им знать,
Если я молчу, но родители должны чувствовать так, беЗ слов... ясновидцами и
волшебниками должны быть родители! Это почти фантастика, но что подела-
ешь, если я этого хотел!>