Никами, с окружающим миром

И наконец, выделяется группа семей, обстановка в которых явно не-

Благополучна. В этих семьях ненормальные отношения между родителями,

атмосфера напряженная, отношения старшеклассников и солите пей nfinr-тги>-

ны и бестактны. Очевидно, о таких родителях писали старшеклассники: <А

Мои совсем не принадлежат к хорошим. Отца нет. Вернее, он есть и даже

Живет с нами в одной квартире, но он пьяница. А мама настолько издергана,

что с ней невозможно разговаривать>. Влияние таких семей на ребят пагубно.

Антисоциальная атмосфера в семье - причина многих преступлений подрост-

Ков.

Позиция старшеклассника в семье во многом определяется атмосферой,

Господствующей в ней. Если юноша или девушка чувствуют любовь родите-

Лей, окружены разумным вниманием и ненавязчивой заботой, то подобная

Эмоциональная атмосфера благоприятно влияет на их отношение к семье и в

Какой-то степени к людям вообще. И наоборот, ощущение заброшенности,

Ненужности в семье приводит к негативному отношению к ней, взращивает

Черствость, эгоизм по отношению к другим.

<Вся беда в том, что родители знали нас маленькими!> Эти слова, кото-

Рые в сердцах произнес один пятнадцатилетний юноша, образно и во многом

Правильно показывают наиболее явную причину тех сложностей, которые ис-

Пытывают старшеклассники в отношениях с родителями. Самая очевидная

Сложность - противоречие между стремлением старшеклассника к самостоя-

Тельности и желанием родителей видеть его послушным и зависимым, как в

Детстве. Однако это лишь видимая часть айсберга. На самом деле эти сложнос-

Ти имеют значительно более глубокие психологические основания. И у школь-

Ников, и у родителей.

В частности, в силу возрастной дистанции между родителями и их деть-

Ми перед теми и другими стоят разные проблемы. Те проблемы, которые вол-

Нуют старшеклассников, родители или уже преодолели, или избавились от

Них, или просто забыли, идеализированно вспоминая свою юность как период

Безоблачности и беспроблемности.

Поэтому нередко то, что важно для старшеклассников, кажется ерундой

С точки зрения родителей. И наоборот: родители без конца твердят о чем-то, с

Их точки зрения жизненно важном, а юноша или девушка их и не слушают,

Ибо вовсе не считают предмет разговора столь важным, т. е. и в ранней юности,

(.бывает, складывается ситуация, как у 4-летнего Костика. Когда его спросили,

почему он не слушается папу и маму, он возмущенно ответил: <Потому что у

них всегда что надо, то не надо, а что не надо, то надо!>


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: