Рчитая их детьми

: Вот и первый барьер: ведь, не признавая, что старшеклассник уже не

(ребенок, взрослые тем самым не признают серьезности вопросов, волнующих

Иго, не считая возможным откровенно обсуждать с ним сложные и острые темы,

Отказывают ему в праве <сметь свое суждение иметь>.

\ В одной анкете спросили: <Чувствовали ли вы когда-нибудь, что вам

Юегче обсуждать вопросы с друзьями, чем с родителями?< - <Да>, - ответили

)0 процентов ребят 15-18 лет.

I. Например, стремясь разобраться в политических событиях, только 16

Процентов старшеклассников прибегают к помощи родителей и 5 - спрашивают

Учителей. Подчеркнем, что такое соотношение особенно тревожно в сфере,

Соторая имеет серьезное воздействие на мировоззрение.

I Кстати, видя, что за ними не признают права на взрослость, часть юно-

Ией начинают маскироваться, усваивают такой стиль, который помогает им

;крыть какие-либо черты и стороны своей личности, становятся в позиции

"тута>, <ребенка>, <нигилиста> и т. д. Это первые ростки приспособленчест-

И неискренности.

Проще всего было бы объяснить все эти трудности особенностями воз-

;та. Но приведенные данные в какой-то мере противоречат общему стрем-

Лению юношей быть чаще со взрослыми. Поэтому резонно предположить, что,

км"да юноши не считают возможным быть откровенными со старшими, вино-

Ваты здесь во многом сами старшие.

<Обидеться> на юношей - значит разоружить себя, значит отказаться от

Старания завоевать их доверие. А старания непременно должны увенчаться

Больше отеческих советов, чем они фактически получают, и лишь 10 процентов

Считают, что имеют их больше, чем нужно.

И еще не надо забывать, что, какую бы <маску> ни носили большие

Дети, в них достаточно стеснительности, зачастую они сами не умеют или боятся

Пойти нам навстречу. Значит, за зрелостью и мудростью - первый шаг.

До сих пор мы говорили об активных, действенных связях юношей со

Взросльми. Но есть и другой тип общения, который, впрочем, не назовешь

Пассивным. Молодой человек только слушает и видит, как ведут себя люди в

Обыденной жизни, наблюдает. Ему как будто и дела нет до происходящего, но

Свои выводы он непременно сделает.

Мы, взрослые, порой склонны недооценивать это <пассивное> влияние,

Считая, что ему не сравниться с энергичным воздействием школы, радио,

Телевидения. И остаемся нелюбопытными к тому, к каким именно выводам

Толкнули растущего человека коллизии повседневности. Узнать, поспорить,

Поправить, противопоставить могут лишь те, с кем будут делиться увиденным


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: