Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Бенка связаны только с его ограниченным личным опытом. Будущее также




Представляется ему только в самом общем виде.

Социальные перспективы. Как писал А. С. Макаренко, чем старше возраст,

Тем дальше отодвигается обязательная грань ближайшей перспективы. У юнощи

Лет близкая перспектива уже не имеет такого большого значения, как у

Подростка в 12-13 лет.

Изменение временной перспективы тесно связано с переориентацией

Юношеского сознания с внешнего контроля на самоконтроль и ростом потреб-

Ности в достижении.

Значение разных проекций времени - прошлого, настоящего и будуще-

Го - неодинаково для людей разного возраста. Беззаботное детство живет настоя-

Щим, для юноши главным измерением времени становится будущее. Дописы-

вая предложенную неоконченную фразу <Я в своем представлении...>, 16-лет-

Ние чаще всего говорят о своих потенциях и перспективах. Сегодняшний день,

.. включая и собственное <я>, - залог будущего, момент становления: <Я в своем

.представлении...> - как короткая фраза в конце неоконченной повести:

.<Продолжение следует...> или: <Я человек, но еще не Человек>.

S Но как сознание своей единственности и особенности приводит к

Открытию одиночества, так чувство текучести и необратимости времени

Сталкивает подростка с проблемой конечности своего существования и поня-

Тием смерти, занимающей важное место в юношеских размышлениях и

Дневниках. Мысль о неизбежности смерти вызывает у многих старшеклассни-

IKOB смятение и ужас. <Мне уже 1,5 лет, - пишет девятиклассница. - В этом

Возрасте Лермонтов писал свои первые стихи, Паганини потряс мир волшеб-

Ным смычком, Эварист Галуа открыл свой первый закон. А что сделала я? Я

IfHe открыла закон, не потрясла мир гармонией и красотой звуков. Я - ничто.

!>И я очень боюсь смерти. Я невольно спрашиваю себя: как могут люди

радоваться, грустить, учиться, если <все тем будем>? Попыталась найти ответ

У взрослых. Одни испуганно молчали, другие весело хохотали, а мне было

1длохо и страшно>. .

Конечно, так драматично вопрос ставится не всегда. Не все старше-

Классники расположены и способны к философской рефлексии. Одни уходят

IOT пугающих переживаний в п.овседневность, у других дело сводится к возрож-

Дению иррационального детского страха, которого юноша стыдится. Некоторые

Педагоги считают, что чем меньше старшеклассник задумывается о печальных

1вещах, тем лучше. Но этот бездумный <оптимизм> опасен. Именно отказ от

Детской мечты о личном бессмертии и принятие .неизбежности смерти застав-

Ляет человека всерьез задумываться о смысле жизни, о том, как лучше прожить





Дата добавления: 2015-05-25; просмотров: 359; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9794 - | 7609 - или читать все...

Читайте также:

 

3.214.224.224 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.007 сек.