Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 1. Абельмас, Н. В. Тесты при приеме на работу. Как успешно пройти собеседование (+CD). СПб.: Питер, 2008. — 160 с. 2. Березин, С.В., Лисецкий, К.С., Ушмудина, О.А. Само-проектирование профессиональной карьеры. Практический курс. - Самара. Изд-во «Универс-групп», 2008 - 64 с. 3. Вялова Л.М. Резюме и сопроводительное письмо: составление и оформление// Справочник кадровика. – 2009. - №2. 4. Грецов, А.Г. Тренинг общения для подростков. — СПб.: Питер, 2008. — 46 с. 5. Голубь Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. – Самара: ЦПО, 2011. 6. Долгорукова О.А. Постарение карьеры. - СПб.: Питер, 2009. 7. Климов Е.А. Путь в профессионализм: Психологический взгляд. Учебное пособие для вузов / Е. А. Климов; Рос. Академия образования, Московский психолого-социальный ин-т. - Москва: Московский психолого-социальный институт Флинта, 2008. - 318 с. 8. Морозова Ж.В. Примерная программа учебной дисциплины для учреждений СПО (вариативная часть) Эффективное поведение на рынке труда. – Ижевск: ИПК и ПРО УР, 2012. 9. Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда [Текст]: рабочая тетрадь / Е.А. Парыгина. – Самара: ЦПО, 2011. – 48 с.

Дополнительные источники:

10. Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: спецификация модулей. - Самара: Изд-во ЦПО, 2008.

11. Зарянова М. Как найти работу за 14 дней: практическое пособие для тех, кто ищет работу. – СПб.: Речь, 2009.

12. Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффективное поведение на рынке труда» [Текст]: учебные материалы / автор-составитель: Л.А. Морковских. – Самара: ЦПО, 2008.

13. Планирование профессиональной карьеры: рабочая тетрадь / Т.В. Пасечникова. – Самара: ЦПО, 2011.

14. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001. № 197-ФЗ.

Интернет – ресурсы:

1. http://www.proforientator.ru 2. http://www.mkc.ampirk.ru 3. http://www.students.ru 4. http://www.profosvita.org.ua 5. http://www.job.ru 6. http://blanker.ru

Контроль и оценка результатов освоения

Учебной Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, составления накопительного портфолио.

Таблица 1

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
  • давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;
  • аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;
  • задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;
  • составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;
  • составлять резюме с учетом специфики работодателя;
  • применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;
  • корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;
  • оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;
  • объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;
  • анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;
  • давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.
Знания:
  • источников информации и их особенности;
  • как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации;
  • возможных ошибк при сборе информации и способы их минимизации;
  • обобщенного алгоритма решения различных проблем;
  • как происходит процесс доказательства;
  • выбора оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения;
  • способов представления практических результатов;
  • выбора оптимальных способов презентаций полученных результатов.
Входной контроль: Тестирование, анкетирование Текущий контроль: Оценка по результатам индивидуальных и групповых видов работ Тематический контроль: Защита сообщений, презентаций, индивидуальных заданий (проектов) Рубежный контроль: анкетирование, психодиагностика Итоговый контроль: «Накопительный ПОРТФОЛИО»

Таблица 2

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, сформированные ОК) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Знания: - источников информации и их особенности; - как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации; - возможных ошибок при сборе информации и способы их минимизации; - обобщенного алгоритма решения различных проблем; - как происходит процесс доказательства; - выбора оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения; - способов представления практических результатов; выбора оптимальных способов презентаций полученных результатов. Умения: - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда; - аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы; - задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу; - составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем; - составлять резюме с учетом специфики работодателя; - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях; - корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя; - оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»; - объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры; - анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении; - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами. Сформированные общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Знает: - источники информации и их особенности; - как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации; - возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации; - обобщенный алгоритм решения различных проблем; как происходит процесс доказательства; - выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения; - способы представления практических результатов; выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов. Умеет: - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда; - аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы; - задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу; - составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем; - составлять резюме с учетом специфики работодателя; - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях; - корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя; - оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»; - объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры; - анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении; - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами. -результативно участвует в профессионально значимых мероприятиях (олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, конференциях, проектах); -результативно участвует в исследовательской работе. -корректно ведет/составляет диалог, монологическое высказывание по предложенной теме; -планирует деятельность по решению задания в рамках заданной темы; -выбирает способ решения задания в соответствии с предъявляемыми требованиями -осуществляет текущий контроль своей деятельности по заданному алгоритму; -оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев; -оценивает результаты деятельности по заданным показателям; -выполняет самоанализ и коррекцию собственной деятельности на основании достигнутых результатов; -определяет проблему на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации -выделяет из содержащего избыточную информацию источника необходимую информацию; -самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь поисковыми системами интернет; -формулирует вопросы различных типов для получения недостающей информации - обрабатывает текстовую и табличную информацию -использует деловую графику и мультимедиа-информацию, создает презентации; -использует информационные ресурсы для поиска и хранения информации; - читает (интерпретирует) интерфейс специализированного программного обеспечения, находит контекстную помощь -участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданным вопросом, темой; -отвечает на вопросы по предложенной теме, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; -создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры (заполнение открытки, анкеты); -создает стандартный продукт письменной коммуникации сложной структуры (написание письма-запроса, письма-предложения); -запрашивает мнение партнера по заданному вопросу, теме; -дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы по заданному вопросу, теме. -осуществляет взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в команде; -активно участвует в обсуждении предложенного вопроса, темы, распределяет роли, предлагает разные способы выполнения задания; -проявляет ответственность за работу членов команды и конечный результат; - выполняет руководящие роли при решении ситуационных задач; -предъявляет результаты работы, в том числе с помощью ИКТ - называет трудности, с которыми столкнулся при выполнении задания, предлагает пути их преодоления в дальнейшей деятельности; - указывает «точки успеха» и «точки роста»; указывает причины успехов и неудач в деятельности; - анализирует/формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности) для решения профессиональной задачи; - анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения. -анализирует возможности использования профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности; -участвует в соревнованиях, спартакиадах, конкурсах, олимпиадах; -демонстрирует дисциплинированность и исполнительность при выполнении самостоятельной работы, практических заданий Входной: тестирование, опрос Текущий: устный опрос, письменный опрос, тестирование, оценка практических работ; Тематический: устный опрос, письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы Рубежный: оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы Итоговый: недифференцированный зачет Входной: тестирование Текущий: тестирование, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы Итоговый: экспертная оценка выполнения самостоятельной работы, Портфолио Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Итоговый: экспертная оценка, Портфолио Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Тематический: оценка выполнения самостоятельной работы Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Тематический: оценка выполнения самостоятельной работы Итоговый: экспертная оценка Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Итоговый: экспертная оценка Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Итоговый: экспертная оценка выполнения самостоятельной работы Текущий: оценка выполнения практических работ Итоговый: Портфолио Рубежный: экспертная оценка ведения диалогов монологических высказываний на профессиональные темы; Текущий: результаты учебных споров,оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Итоговый: Портфолио Рубежный: экспертная оценка ведения диалогов монологических высказываний на профессиональные темы; Текущий: результаты учебных споров,оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Итоговый: Портфолио Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Тематический: оценка выполнения самостоятельной работы Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Тематический: оценка выполнения самостоятельной работы Итоговый: Накопительный портфолио

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: