Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Практика добродетели




Когда сам с неприязнью и обидой

Винишь себя за недостатки, скорей всего

так оно и есть.

И когда слышишь, как многие говорят это о тебе,

То, [подумав: ] «Вот мой недостаток», –

отбрось его.

Когда человек старательно не избавляется

от собственных недостатков,

Он – твердолобый глупец.

Сохраняя недостатки, невозможно двигаться

вверх.

Поэтому анализируйте и вышвыривайте

собственные недостатки.

Наиболее важные для себя

Трактаты заучивайте, запоминая каждый

день по предложению.

Как непрерывный поток капелек воды

наполняет

Вазу, так же быстро и ты становишься

знатоком.

Ребенком ли, юношей ли, –

Когда умрешь, неизвестно, поэтому

усердствуйте в добродетели.

Когда мы видели всех тех, кто умирал

раньше –

Детей, мужчин или женщин – разве забудем?

Когда создаешь большой корень

добродетели, то,

Когда бы ни умер, имеешь причину

радоваться.

Когда приобретаешь [это] драгоценное

сокровище,

Осуществляются цели, и достигаешь

счастья и радости.

Отбросьте насилие и протяните [руку] с

добротой и любовью

Ко всем существам, скитающимся в шести

мирах.

Почему? Потому что на протяжении всех

жизней не имевших начала,

Среди них нет ни одного,

кто не был бы нашим отцом или матерью.

Времяпровождение в чередовании нейтральных

действий лишено содержания.

Посмотри: есть ли в детских представлениях

и играх,

Хоть на волосок что‑то содержательного?

У того, кто вверяет себя добродетельному

другу,

Благодаря ему появляется такая же манера

действовать.

Приятный запах снадобья из камфары

Передается и сосуду, благодаря ей.

Когда водишься с друзьями, совершающими

дурные поступки,

Эта дурная сторона передается и тебе самому.

Очевидно: вещь, что находится вместе

с углем,

Становится и сама черной.

Человек, который не чурается

ничего дурного, похож на скотину.

Кто стремиться только поесть и попить,

Должны учиться быть животными.

Могущий отбросить дурное, а добродетель

умножить –

Это умный человек, у которого в жизни

есть смысл.

Железный порошок, перемешанный с пылью,

Можно выбрать при помощи магнита.

Когда, хорошенько исследовав разницу

Между святыми, обычными и подлыми,

Хорошо понимаешь их дела,

То это – могучая основа для осуществления

самому чего‑то хорошего.

Все явления циклического существования

и состояния,

Запредельного ему, замыкаются на уме.

Ровное пребывание в медитативном

сосредоточении,

И устранение завес вместе с остаточными

тенденциями –

Вот собственно Пробуждение Будды.

Когда, пусть даже и прекрасных объяснений,




слишком много,

Они кажутся грубыми для ушей

большинства людей.

Хотя патока и вкусна чрезвычайно,

Но если есть слишком много, большинству

надоест.

На этом завершается глава о Занятии Добродетелью седьмая часть из «Славного разъяснения Шен – Эликсира для ушей [слушателей]».

Эти славные разъяснения – Эликсир для

ушей [слушателей],

Не противоречащие философской

традиции Бон,

Но обосновывающие хорошие действия

в миру,

Я продемонстрировал, в большинстве

своем, сочетая смысл с примерами.

И если, возможно, в этих объяснениях

и имеются какие‑то оплошности и

противоречия,

Я раскаиваюсь перед Четырьмя Объектами

Прибежища [Учитель, Будда, Бон и

Община] от всего сердца.

Прошу знатоков быть снисходительными,

Отнеситесь ко мне с любовью своего сердца.

Пусть вся заслуга, символизируемая

снежными склонами горы,

Устремится потоком реки счастья и пользы,

И пусть, благодаря ему, все страдания

старости, напастей, болезней

Рассеются, и распространится во всю ширь

вечное благополучие и счастье!

На этом завершается это «Славное разъяснение Шен – Эликсир для ушей [слушателей]», которое священник‑аскет Шила‑Дхадза сложил в Кумбум‑Ригче‑Кхан по повелению и для Шентон‑Чжоргье‑Ринпоче. Да пребудет благо!





Дата добавления: 2015-05-25; просмотров: 259; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8757 - | 7492 - или читать все...

Читайте также:

 

3.231.228.109 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.