double arrow

Практика добродетели

Когда сам с неприязнью и обидой

Винишь себя за недостатки, скорей всего

так оно и есть.

И когда слышишь, как многие говорят это о тебе,

То, [подумав: ] «Вот мой недостаток», –

отбрось его.

Когда человек старательно не избавляется

от собственных недостатков,

Он – твердолобый глупец.

Сохраняя недостатки, невозможно двигаться

вверх.

Поэтому анализируйте и вышвыривайте

собственные недостатки.

Наиболее важные для себя

Трактаты заучивайте, запоминая каждый

день по предложению.

Как непрерывный поток капелек воды

наполняет

Вазу, так же быстро и ты становишься

знатоком.

Ребенком ли, юношей ли, –

Когда умрешь, неизвестно, поэтому

усердствуйте в добродетели.

Когда мы видели всех тех, кто умирал

раньше –

Детей, мужчин или женщин – разве забудем?

Когда создаешь большой корень

добродетели, то,

Когда бы ни умер, имеешь причину

радоваться.

Когда приобретаешь [это] драгоценное

сокровище,

Осуществляются цели, и достигаешь

счастья и радости.

Отбросьте насилие и протяните [руку] с

добротой и любовью

Ко всем существам, скитающимся в шести

мирах.

Почему? Потому что на протяжении всех

жизней не имевших начала,

Среди них нет ни одного,

кто не был бы нашим отцом или матерью.

Времяпровождение в чередовании нейтральных

действий лишено содержания.

Посмотри: есть ли в детских представлениях

и играх,

Хоть на волосок что‑то содержательного?

У того, кто вверяет себя добродетельному




другу,

Благодаря ему появляется такая же манера

действовать.

Приятный запах снадобья из камфары

Передается и сосуду, благодаря ей.

Когда водишься с друзьями, совершающими

дурные поступки,

Эта дурная сторона передается и тебе самому.

Очевидно: вещь, что находится вместе

с углем,

Становится и сама черной.

Человек, который не чурается

ничего дурного, похож на скотину.

Кто стремиться только поесть и попить,

Должны учиться быть животными.

Могущий отбросить дурное, а добродетель

умножить –

Это умный человек, у которого в жизни

есть смысл.

Железный порошок, перемешанный с пылью,

Можно выбрать при помощи магнита.

Когда, хорошенько исследовав разницу

Между святыми, обычными и подлыми,

Хорошо понимаешь их дела,

То это – могучая основа для осуществления

самому чего‑то хорошего.

Все явления циклического существования



и состояния,

Запредельного ему, замыкаются на уме.

Ровное пребывание в медитативном

сосредоточении,

И устранение завес вместе с остаточными

тенденциями –

Вот собственно Пробуждение Будды.

Когда, пусть даже и прекрасных объяснений,

слишком много,

Они кажутся грубыми для ушей

большинства людей.

Хотя патока и вкусна чрезвычайно,

Но если есть слишком много, большинству

надоест.

На этом завершается глава о Занятии Добродетелью седьмая часть из «Славного разъяснения Шен – Эликсира для ушей [слушателей]».

Эти славные разъяснения – Эликсир для

ушей [слушателей],

Не противоречащие философской

традиции Бон,

Но обосновывающие хорошие действия

в миру,

Я продемонстрировал, в большинстве

своем, сочетая смысл с примерами.

И если, возможно, в этих объяснениях

и имеются какие‑то оплошности и

противоречия,

Я раскаиваюсь перед Четырьмя Объектами

Прибежища [Учитель, Будда, Бон и

Община] от всего сердца.

Прошу знатоков быть снисходительными,

Отнеситесь ко мне с любовью своего сердца.

Пусть вся заслуга, символизируемая

снежными склонами горы,

Устремится потоком реки счастья и пользы,

И пусть, благодаря ему, все страдания

старости, напастей, болезней

Рассеются, и распространится во всю ширь

вечное благополучие и счастье!

На этом завершается это «Славное разъяснение Шен – Эликсир для ушей [слушателей]», которое священник‑аскет Шила‑Дхадза сложил в Кумбум‑Ригче‑Кхан по повелению и для Шентон‑Чжоргье‑Ринпоче. Да пребудет благо!






Сейчас читают про: