double arrow

I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

Кафедра социальной работы, педагогики и психологии

УТВЕРЖДЕНО

На заседании кафедры

«____» ____________ 20014 г.

Зав. кафедрой_____________

Н.А. Соколова

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

(рабочая программа дисциплины и методические

материалы к ней)

направление подготовки: 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование

магистерская программа: Социальная психология и педагогика

Составитель: доцент кафедры СРПиП

С.В. Рослякова

Челябинск 2014

I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Пояснительная записка. В подготовке магистра, обучающегося по программе "Социальная психология и педагогика" важное место занимают курсы, связанные с исследованиями психолого-педагогической направленности, осуществляемыми в профессиональной деятельности и направленными на изучение черт и свойств личности, особенностей ее адаптации и социализации, причин девиации, особенностей межличностных отношений, социальной и образовательной среды и др. Данный факт обусловливает введение в образовательную программу подготовки магистров курса "Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогической направленности".

1.2. Цель курса – способствовать формированию методологической культуры магистра социальной психологии и педагогики.

1.3. Формируемые компетенции. Согласно ФГОС ВПО данный курс отвечает за формирование следующих компетенций:

- уметь организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);

- уметь организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);

- способность применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8).

1.3.1. Матрица соответствия компетенций разделам дисциплины

Компетенции Разделы дисциплины
   
ОПК-3   +
ОПК-4 + +
ОПК-8    

1.3.2. Соответствие целей освоения дисциплины и формируемых компетенций

Компетенция ЗУНы, обеспечивающие формирование компетенций Конкретизированные цели освоения дисциплины
  Общепрофессиональные компетенции: ОПК-3 - уметь организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых Знать - феноменологию и закономерности развития человека в разные возрастные периоды и закономерности психической регуляции поведения; - способы определения индивидуальных траекторий развития учащихся в учебно-воспитательном процессе; - способы исследования и оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка; - методологию и методы оценки особенностей и степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей социальной и образовательной средой; уметь - оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития учащегося и разрабатывать научно-обоснованные методы повышения их эффективности с учетом возрастных критериев и норм; - апробировать и применять научно обоснованные методы и техники психологических и педагогических обследований (мониторинг, наблюдение, анкетирование, опрос, глубинные интервью, беседа, комплексные и проективные тесты, приемы развития и др.); - исследовать и оптимизировать межличностные контакты и общение, в том числе, в поликультурной среде; владеть - средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении; - методами организации индивидуальной, групповой, массовой профессионально важной информации обработки данных и их интерпретации - принципами и навыками проектирования и организации исследования (обследования) в профессиональной области; - современными методами профессиональной диагностики, консультирования, коррекции и профилактики Формирование - умения организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых; - готовности применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; - способности применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса
  ОПК-4 готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях
  ОПК-8 способность применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса

1.4. Курс изучается в I семестре в объеме 28 часов аудиторных занятий (4 часа лекций и 24 часа практических занятий) и 28 часов самостоятельной работы.

Форма отчетности –в конце I семестра – экзамен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: