III. Повторение изученного материала

I. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

II. Введение в тему урока

Учитель. Купив какую-либо вещь, мы часто знакомимся с правилами эксплуатации приобретенного изделия, прежде чем начинаем использовать его по назначению. Много лет тому назад я купила вот эту кофемолку и, как каждый владелец новой вещи, вначале прочла руководство по эксплуатации. (Демонстрируется кофемолка, зачитывается фрагмент инструкции по её эксплуатации, в котором речь идет о способе регулировки степени помола кофейных зерен с помощью винта, называемого «Винт – 7»). Где этот «важный» винт – 7? Ответ сразу же был найден при взгляде на сборочный чертеж, сопровождающий текст инструкции.
Конечно, имея дело с простейшим механизмом или конструкцией, часто бывает достаточно лишь внимательно посмотреть на изделие, чтобы разобраться в его устройстве, произвести его наладку или небольшой ремонт. А если речь идет о станке, автомобиле, самолете? Или, например, о корпусной мебели, обычной «стенке»? В этих случаях необходимо уметь работать со сборочным чертежом, надо уметь его читать.
В ходе беседы учитель подводит девятиклассников к мысли о том, что практические умения, связанные с чтением сборочного чертежа, не только развивают пространственное мышление, но и помогают человеку в его повседневной жизни.
Сообщается тема урока и его основная задача: научиться читать простейшие сборочные чертежи.

III. Повторение изученного материала

А) Опрос по темам предыдущих уроков

Учитель. При работе с чертежом мы должны четко представлять себе, что на нем изображено. На машиностроительных чертежах изображают разнообразные изделия.

– Вспомните, что означает термин «изделие»? (Изделием называется любой предмет или набор предметов производства, изготовленный на данном предприятии.)

– Чертеж какого изделия: детали или сборочной единицы, мы называем сборочным? (Сборочным называют чертеж сборочной единицы, состоящей их нескольких деталей.)

Б) Выполнение устного упражнения по определению принадлежности изображенного на таблице «Детали и сборочные единицы» предмета к группе деталей или сборочных единиц.

На вопрос учителя: «Это деталь или сборочная единица?», – дети дают односложные ответы типа: «Деталь», «Сборочная единица».

В) Продолжение опроса

– Ребята, теперь каждый из вас более осознанно может дать ответ на вопрос: «Что же мы называем деталью?» (Деталь – это изделие, изготовленное из однородного материала без применения сборочных операций.)

– А что такое сборочная единица? (Сборочная единица – это изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе с помощью сборочных операций: свинчивания, клепки, сварки, пайки, склеивания и т. д.)

Учитель. Итак, мы знаем не только названия сборочных операций (клепка, сварка и т. д.), но и то, как выглядят на чертежах различные виды соединений деталей, получающихся в результате выполнения этих операций. В большинстве случаев мы легко определяем вид соединения потому, что знаем, как на чертеже изображаются разнообразные крепежные детали. Расширить представление о многообразии крепежных деталей и видов соединений вам поможет информация, размещенная на стенде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: