IV. Формирование практических навыков

А) Ознакомление учащихся с алгоритмом чтения сборочного чертежа и наглядного изображения сборочной единицы (по таблице, выполненной на бумаге, или слайду презентации).

Б) Формирование практических навыков чтения простейших сборочных чертежей на примере чертежей игрушек: «Собачка» и «Трактор». <Рисунок 2>, <Рисунок 3>.

Поочередное устное чтение чертежей по алгоритму (см. ниже) в форме дидактической беседы учителя с учениками. Работа выполняется с использованием бумажных таблиц или сладов презентации с изображениями чертежей игрушек. При недостаточно высоком темпе урока следует ограничиться чтением только сборочного чертежа игрушки. «Трактор».

(Работа по этапам «А» и «В» выполняется одновременно).

Алгоритм чтения сборочного чертежа и наглядного изображения сборочной единицы:

  1. Определить название изделия.
  2. Установить число наименований деталей и их количество.
  3. Определить масштаб изображения.
  4. Проанализировать количество и характер изображений на чертеже или на наглядном изображении сборочной единицы.
  5. Определить очертание каждой детали сборочной единицы на всех изображениях чертежа.
  6. Проанализировать геометрическую форму каждой детали.
  7. Определить виды соединения деталей в данной сборочной единице.
  8. Проанализировать и установить тип размеров.
  9. Выявить условности и упрощения, использованные на сборочном чертеже или на наглядном изображении сборочной единицы.
  10. Установить последовательность сборки изделия.

При работе над 5 и 6 пунктами плана чтения чертежей следует подробно остановиться на определении очертаний и анализе геометрической формы 1-2 деталей (например, деталей поз. 3 и поз. 4 в чертеже трактора. Работать на листах кальки, переводя на них незаконченные изображения технических рисунков деталей с раздаточных материалов (<Рисунок 4>, <Рисунок 5>) и завершая эти изображения. По окончании работы, кальки с техническими рисунками вклеиваются учащимися в рабочие тетради. Содержание задания учитель четко проговаривает или, работая с компьютерной презентацией, выводит текст с заданием на экран.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: