double arrow

V. Закрепление и определение степени усвоения учащимися учебного материала

3

Учащиеся по вариантам выполняют тестовую работу, связанную с вопросами чтения сборочного чертежа и сопоставления аксонометрического и ортогонального чертежа изделия. Работа выполняется по карточкам, полученным от учителя. <Рисунок 6>. (На нем показаны карточки с техническими рисунками для выполнения и I, и II варианта работы). Также дети получают карточки с вопросами и вариантами ответов на вопросы тестовой работы. (<Рисунок 7> – карточка I варианта работы; <Рисунок 8> – карточка II варианта работы). Отмечая звездочками правильные варианты ответов в таблицах, полученных от учителя, учащиеся демонстрируют уровень усвоения учебного материала по темам: «Разрезы», «Анализ геометрической формы предмета», «Размеры на сборочных чертежах» и др.

Демонстрируются слайды презентации или раздаточные материалы, с помощью которых учитель уточняет содержание проверочной работы. <Рисунок 6>.
Учитель. Аксонометрический чертеж подпятника прочтут ребята, выполняющие задание первого варианта. Соответственно, чтение чертежа подшипника – задание второго варианта. Внимательно рассмотрите чертеж вашего варианта. Прочтите его устно по алгоритму чтения сборочного чертежа (демонстрация дидактической таблицы или слайда презентации с алгоритмом). Работайте с раздаточными материалами, на которых содержатся наглядные изображения подпятника и подшипника.
Затем демонстрируются карты (вторые листы раздаточных материалов) с вопросами к сборочным аксонометрическим и ортогональным чертежам подпятника и подшипника и вариантами ответов на эти вопросы (можно продемонстрировать и слайд презентации). I вариант – <Рисунок 7>; II вариант – <Рисунок 8>.

Учитель. Каждому ученику следует выполнить задания, указанные в карте (второй лист с раздаточными материалами). Правильные ответы отметить звездочкой в третьем листе раздаточных материалов. (См. ниже)

Третий лист раздаточных материалов (I вариант)

Деталь поз. 1 По наглядному изображению сборочной единицы найти чертеж детали поз. 1 А Б В Г
Деталь поз.2 По наглядному изображению сборочной единицы найти чертеж детали поз. 2 А Б В Г
  Какие геометрические тела образуют форму детали поз 1?        
  Какие размеры являются габаритными для данного изделия?        
  Какие размеры, кроме габаритных, представлены на чертеже?        

Третий лист раздаточных материалов (II вариант)

Деталь поз. 1 По наглядному изображению сборочной единицы найти чертеж детали поз. 1 А Б В Г
Деталь поз.2 По наглядному изображению сборочной единицы найти чертеж детали поз. 2 А Б В Г
  Каким является размер 45?        
  Какие размеры являются габаритными для данного изделия?        
  В какой аксонометрической проекции выполнено наглядное изображение сборочной единицы?        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


3

Сейчас читают про: