Тема 11. Психологические аспекты реадаптации выпускника СДУ к жизни вне учреждения

Преодоление отрицательных динамических стереотипов отношений и негативного нравственного опыта, как основа психолого-педагогической коррекции направленности личности.

Динамика процесса нравственного перевоспитания:

v подготовительная стадия – создание во внутреннем мире личности необходимых предпосылок для возникновения положительного отношения к разрешению конфликта между старыми негативными и новыми позитивными отношениями с окружающей действительностью;

v стадия конфликта – отрицание старых привычек и создание условий для отказа от старых привычек;

v завершающая стадия – нравственного самовоспитания и направленность к положительным идеалам.

Работа психолога над программами нравственного воспитания правонарушителей. Критерии оценки исправления нарушителя.

Самовоспитание и выделение качеств личности как социального объекта воспитания и коррекции. Стимулирование целеполагания и мотивации нравственного совершенствования у воспитанников специальных ПТУ и детских колоний

Основная литература: 49.73,87,116.

Дополнительная литература: 31,32,46.47,50,70,71.75,81,89.

Самостоятельная работа:

Самостоятельно проработайте главу ХI в книге Пирожкова В.Ф. Психологические основы перевоспитания учащихся специальных профтехучилищ (М., 1988) и составьте примерную программу реадаптационных мер воздействия на подростка-правонарушителя.

Вопросы для обсуждения:

1. Программа психолого-педагогической коррекции поведения в рамках СДУ

2. Нравственное воспитание и самовоспитание в СДУ.

3. Вопросы психологической готовности выпускника СДУ к самостоятельной жизни.

4. Проблемы профессионального выбора выпускника СДУ

5. Затруднения в сфере идентификации выпускника СДУ

6. Планы и жизненные перспективы глазами выпускника СДУ

7. Тенденции к реадаптации и приобретению социального положительного опыта в стенах СДУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: