Тема 12. Психологические особенности детей – воспитанников дефектологических учреждений

Медико-психологические проблемы развития детей, перенесших увечья, детей-рецепторов (глухих, слепых), детей с ДЦП. Ограничение сенсорной чувствительности и сенсорной депривации. Ограничение двигательного пространства как предпосылка к психическому регрессу.

Ограничение социальных контактов детей-инвалидов. Навязчивые состояния как следствие противоречивого состояния больного.

Психофизиологические и психолого-педагогические основы предотвращения или преодоления больными детьми чувства неполноценности и связанных с ним патологических формирований характера.

Методы психотерапии, применяемые для восстановления психологического благополучия детей-инвалидов:

v аутогенная тренировка как средство саморегуляции;

v гипноз;

v внушение в бодрствующем состоянии;

v трудовая терапия (лечебный труд);

v терапия искусством;

v психоаналитический катарсис (Брейер);

v психоаналитическая беседа (Фрейд).

Основная литература:25.

Дополнительная литература: 3,26,33,51.59,61,76,77,85.99,102.

Самостоятельная работа:

Составьте перечень психологических рекомендация для родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Вопросы для обсуждения:

1. Медико-психологические проблемы развития детей-рецепторов.

2. Невротические расстройства как следствие психотравмирующего воздействия соматических заболеваний и травм.

3. Специфика восстановительной и образовательной работы. Психология реадаптации.

4. Методы психотерапии, применяемые для восстановления психологического благополучия детей-инвалидов.

5. Роль врача, воспитателя и психолога в обеспечении эмоционального благополучия ребенка-инвалида, воспитанника СДУ. Предупреждение вторичных изменений, проявляющихся как следствие психотравмирующего воздействия инвалидности (неврозы, психозы, неврастении).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: