Медико-психологические проблемы развития детей, перенесших увечья, детей-рецепторов (глухих, слепых), детей с ДЦП. Ограничение сенсорной чувствительности и сенсорной депривации. Ограничение двигательного пространства как предпосылка к психическому регрессу.
Ограничение социальных контактов детей-инвалидов. Навязчивые состояния как следствие противоречивого состояния больного.
Психофизиологические и психолого-педагогические основы предотвращения или преодоления больными детьми чувства неполноценности и связанных с ним патологических формирований характера.
Методы психотерапии, применяемые для восстановления психологического благополучия детей-инвалидов:
v аутогенная тренировка как средство саморегуляции;
v гипноз;
v внушение в бодрствующем состоянии;
v трудовая терапия (лечебный труд);
v терапия искусством;
v психоаналитический катарсис (Брейер);
v психоаналитическая беседа (Фрейд).
Основная литература:25.
Дополнительная литература: 3,26,33,51.59,61,76,77,85.99,102.
|
|
Самостоятельная работа:
Составьте перечень психологических рекомендация для родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Вопросы для обсуждения:
1. Медико-психологические проблемы развития детей-рецепторов.
2. Невротические расстройства как следствие психотравмирующего воздействия соматических заболеваний и травм.
3. Специфика восстановительной и образовательной работы. Психология реадаптации.
4. Методы психотерапии, применяемые для восстановления психологического благополучия детей-инвалидов.
5. Роль врача, воспитателя и психолога в обеспечении эмоционального благополучия ребенка-инвалида, воспитанника СДУ. Предупреждение вторичных изменений, проявляющихся как следствие психотравмирующего воздействия инвалидности (неврозы, психозы, неврастении).