double arrow

Темы: вступления и завершение речей


См. Хайнц Леммерман, Учебник риторики, М. 1997 (или последующие переиздания) гл. 3. Раздел 3.5.1 («Вступления») Раздел 3.5.2 («Заключения»)

А также к теме: Оратор и слушатели

См. Хайнц Леммерман, Учебник риторики» ­ М. 1997 (или последующие переиздания) гл. 4. Разделы 4.2.1; 4.2.3; 4.2.4; 4.2.5.; 4.2.6.;4.2.7; 4.3.3. («Речевое мышление»)

Повторим: цели и задачи всех, любых (в любой форме) речей коммуникатора связаны с активной помощью аудитории в социальной ориентации.

Пропаганда переводится в план рассуждения, переходящего в обсуждение. Для этого предлагается временное лидерство выступающего при демократическом взаимодействии всех участников общения.

Главная профессиональная задача оратора-коммуникатора ­ борьба с пониженной критичностью восприятия, борьба за качественную обратную связь

В принципе, для коммуникатора важно умение превратить свое монологическое выступление в диалог. Желательно при этом испытывать удовольствие от самого процесса общения и доставлять удовольствие своим слушателям. У оратора есть надежда: при расставании обе стороны почувствуют, что общение было не зря.


Памятка

РИТОРИКА

(Работа коммуникатора с «открытой» аудиторией)

преп. М.И. Шостак

Зачет - студент отвечает на вопросы собеседования и представляет фрагмент подготовленной речи (3-4 минуты, устное выступление, «рассуждение вслух»).

Студент должен быть готов

Уточнить:Предполагаемый состав слушателей и обстановку выступления;

Свои соображения по поводу нежелательных тона и манеры общения («Чего не делать» при такой аудитории);

Цель; направления работы («Я хочу…», «Мне предстоит…»)

Cформулировать:Главный тезис, ведущее утверждение;

«Контр-тезис»: возражения воображаемого противника («есть весьма обоснованная точка зрения…»)

Придумать три ­ четыре «ключевых слова», которые смогут помочь ему запомнить главные ходы рассуждений в речи


Сейчас читают про: