План:
1.Понятие эффективности и результативности деятельности.
2. Проблемы повышения эффективности государственной службы.
3. Критерии и модели оценки эффективности.
4. Показатели результативности как инструментом контроля деятельности органов исполнительной власти
1. Понятие эффективности и результативности деятельности
Эффективность организации-соотношение результатов деятельности и затраченных на их достижение трудовых и материальных ресурсов. Различают коммерческую, бюджетную, экономическую и социальную эффективность.
Понятия «эффективность» и «результативность» деятельности для достижения целей организации связывает воедино концепция «Управление по результатам».
Основными этапами этого процесса являются: процесс определения результатов, процесс управления по ситуации, процесс контроля за результатами.
Результативность деятельности заключается в получении необходимых производственных и качественных показателей. Результативность определяется значениями показателей, отражающих достигнутый конечный результат и выступает как мера эффективности труда, характеризующаяся достижением результата/цели трудовой деятельности или степенью приближения к ней.
|
|
Эффективность деятельности предполагает:
-соответствие выполняемой работы целям организации и установленным требованиям;
-выполнение работы более рациональными и экономичными методами (способами);
-максимальное использование возможностей (способностей, знаний, умений, навыков) работника.
Факторы, влияющие на эффективность деятельности можно разделить на две категории.
Первая – это факторы, действующие со стороны работника, а именно: способности, личные и деловые качества, понимание своей роли, мотивация, отношения с руководством, отношения с коллегами, трудовая этика и мораль, профессиональные знания и навыки, состояние здоровья.
Вторая категория – это факторы, действующие со стороны организации, в числе которых можно обозначить: условия работы, стиль руководства сложившаяся практика управления, знания и квалификация руководителя, действующая в организации система стимулирования, особенности организационной культуры, организационная структура,
обеспеченность необходимыми ресурсами.
Переход к управлению по результатам означает широко масштабный процесс совершенствования всей организации. Эффективность управления по результатам как системы будет значительной, если руководители постоянно занимаются самообразованием и создают условия для профессионального развития персонала.