double arrow

Взрослые обучающиеся. Кого можно назвать взрослым человеком?

Кого можно назвать взрослым человеком? С какого возраста начинается "взрослость"? Данная проблемам является предметом исследования возрастной психологии, которая, как замечают авторы, не хочет оставаться только детской и перед которой стоит проблема описания и изучения специфически "взрослых" механизмов развития личности, связанных с особенностями как самих задач развития в зрелости, так и средств их решения.

Для современных преподавателей высшей школы и последипломного обучения важно признать необходимым рассматривать всех обучающихся как взрослых людей,хотя степень этой взрослости, конечно, будет разной в зависимости от уровня системы образования. У нас слишком сильна традиция "детского" подхода к реализации образовательного процесса. Исходя из сказанного, не может быть каких-либо жестких запретов на использование андрагогического подхода даже к ученикам 5-6 классов. Начиная же с 15-16 лет и далее интенсивность применения такого подхода должна только нарастать, достигая своего пика в системе переподготовки и повышения квалификации специалистов.

Субъектом системы образования взрослых является взрослый человек. Чтобы лучше представить себе его облик в разные периоды жизни, можно ориентироваться на американского исследователя М.Ш.Ноулза, который приводит следующие основные жизненные задачи разновозрастных американцев, которые они пытались решить в 1970—1980-х гг., обучаясь в системе образования взрослых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: