Уровни практической реализации исслед.обучения (Шваб Дж., Брандвейн П., Леви а. и др.)

  • На первом уровне педагог ставит проблему и намечает метод ее решения. Само решение, его поиск предстоит самостоятельно осуществить учащемуся.
  • На втором уровне педагог только ставит проблему, но метод ее решения ученик ищет самостоятельно (здесь возможен коллективный поиск).
  • На высшем, третьем уровне постановка проблемы, поиск метода и разработка самого решения, осуществляется учащимися самостоятельно.

Главный результат проектно-исследовательской деятельности

  • Исследовательская активность -это «творч.отн-е личности к миру, кот.выражается в мотивационной готовности и интеллектуальной спос-ти к познанию реальности путем практич.вз/действия с ней, к сам.постановке разнообразных исслед.целей, изобретению новых способов и средств их достижения, получению разнообразных, в том числе неожиданных, непрогнозировавшихся рез-тов исследования и их использованию для дальнейшего познания» (А.Н. Поддъяков)

· творчество «начинается там, где перестает быть только ответом, только решением поставленной задачи» (Богоявленская Д.Б.)

  • Исслед.коллектив Д.Б. Богоявленской установил, что «спос-сть к саморазвитию деят-ти, т.е. развитию деят-ти по своей инициативе необъяснима лишь свойствами интеллекта»

Понятие «спос-сть» определяет успешность, легкость и быстроту выполнения деят-ти, как при наличии полной информации, так и в условиях ее дефицита.

«Творч.спос-сть – это достаточно высокий уровень развития любой спос-ти человека. Действительно, как только проявление спос-ти приводит к новизне и оригинальности продукта деят-ти, появляется возм-ть трактовать данную спос-ть как творческую» (Г.И. Вергелес и А.И. Раев).

В нач.школе уделяется внимание развитию таких исслед.умений уч-ся как построение гипотез (как в уч.процессе, так и в семье, используя любые бытовые ситуации, темы из учеб.пособий), планирование, орг-я наблюдений, сбор и обработка инф-и, исп-е и преобраз-е инф-и для получения новых заключений, интегрирование сод-я сразу нескольких областей знания, сотрудничество, самост.постижение вновь появляющихся знаний и др., что позволяет осуществить переход от усвоения большого объема инф-и к умениям работать с инф-й, формировать творч. личность.

Используются учебные и факультативные занятия, групповые и коллективные формы работы.

Уровень, форму, время исследования учитель определяет в зависимости от возраста учащихся и конкретных педагогических задач.

Формирование проектно-исследовательской деятельности, как правило, проходит в несколько этапов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: