Урок как основная организационная форма профессионального обучения

Урок профессиональное обучение – организационная форма, обеспечивающая решение единой дидактической задачи всей группы учащихся в одинаковых учебно-производственных условиях (мастерских и т.д.).

На уроке производственного обучения в учебных мастерских формируются первоначальные профессиональные навыки, происходит усвоение знаний и их комплексное применение в процессе практической деятельности учащихся.

Урок характеризуется единством дидактической цели и проводится мастером производственного обучения по расписанию в специально оборудованном помещении в течение определенного времени с учебной группой обучающихся постоянного состава. Такие обязательные черты урока, как единство обучающей, развивающей и воспитательной функций, стимулирование познавательной активности и самостоятельности учащихся, учет закономерностей усвоение учебного материала ни в коей мере не препятствует проявлению творческого, методического почерка мастера производственного обучения.

Дидактические требования к уроку сводятся к соблюдению принципов обучения. На конкретном уроке единство принципов обеспечивает четкую постановку учебных задач и их последовательное решение; оптимальный отбор содержания, выбор форм учебной работы, методов, приемов и средств, направленных на развитие познавательной активности и самостоятельное приобретение знаний и умений учащихся.

Урок производственного обучения характеризуется определенной дидактической структурой: вводный инструктаж; текущий инструктаж; заключительный инструктаж. Дидактическая структура варьируется в зависимости от периода производственного обучения, цели и содержания урока, подготовленности учащихся, педагогической деятельности мастера производственного обучения.

В зависимости от цели урока и содержания материала урок производственного обучения бывает пяти типов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: