Структура урока производственного обучения

Элементы организационной (внешней) структуры урока Элементы дидактической структуры урока Содержание структурных элементов урока
Вводный инструктаж Целевая аудитория Сообщение темы и разъяснение цели урока. Демонстрации образцов учебно- производственных работ, наглядных пособий, видеофрагментов, слайдов и т.д.
Актуализация знаний и опыта учащихся Опрос учащихся по материалу спецпредметов и прошлых уроков производственного обучения. Повторение мастером сведений из спецпредметов по материалу урока. Воспроизведение учащимися ранее освоенных приёмов и способов работы и т.д.
Формирование ориентировочной основы действий учащихся Показ и объяснение приемов, способов, технологической последовательности выполнения предстоящих на уроке учебно-производственных работ. Пробное выполнение учащимися изучаемых трудовых действий, самостоятельное определение технологии, способов и режимов выполнения задания и т.д.
Основная часть: (самостоятельная работа) учащихся Формирование (отработка) новых способов действия Упражнения учащихся в освоении трудовых приемов и в отработке трудовых операций. Индивидуальное и коллективное инструктирование учащихся мастером.
Применение (закрепление, развитие) освоенных способов действия Упражнения учащихся в отработке трудовых процессов. Упражнения учащихся в управлении технологическими процессами. Индивидуальное и коллективное инструктирование учащихся мастером. Накопление производственного опыта учащихся. Развитие творческих способностей.
Заключительный инструктаж Подведение итогов Подведение учебно-производственных итогов урока

Организационные требования к уроку производственного обучения

1. Постоянство и однородность состава группы, с которыми проводятся занятия.

2. Ограниченность и определенность по времени.

3. Регулярность проведения.

4. Организационная четкость.

5. Руководящая роль мастера в учебном процессе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: