Элементы организационной (внешней) структуры урока | Элементы дидактической структуры урока | Содержание структурных элементов урока |
Вводный инструктаж | Целевая аудитория | Сообщение темы и разъяснение цели урока. Демонстрации образцов учебно- производственных работ, наглядных пособий, видеофрагментов, слайдов и т.д. |
Актуализация знаний и опыта учащихся | Опрос учащихся по материалу спецпредметов и прошлых уроков производственного обучения. Повторение мастером сведений из спецпредметов по материалу урока. Воспроизведение учащимися ранее освоенных приёмов и способов работы и т.д. | |
Формирование ориентировочной основы действий учащихся | Показ и объяснение приемов, способов, технологической последовательности выполнения предстоящих на уроке учебно-производственных работ. Пробное выполнение учащимися изучаемых трудовых действий, самостоятельное определение технологии, способов и режимов выполнения задания и т.д. | |
Основная часть: (самостоятельная работа) учащихся | Формирование (отработка) новых способов действия | Упражнения учащихся в освоении трудовых приемов и в отработке трудовых операций. Индивидуальное и коллективное инструктирование учащихся мастером. |
Применение (закрепление, развитие) освоенных способов действия | Упражнения учащихся в отработке трудовых процессов. Упражнения учащихся в управлении технологическими процессами. Индивидуальное и коллективное инструктирование учащихся мастером. Накопление производственного опыта учащихся. Развитие творческих способностей. | |
Заключительный инструктаж | Подведение итогов | Подведение учебно-производственных итогов урока |
Организационные требования к уроку производственного обучения
1. Постоянство и однородность состава группы, с которыми проводятся занятия.
2. Ограниченность и определенность по времени.
3. Регулярность проведения.
4. Организационная четкость.
5. Руководящая роль мастера в учебном процессе.