Формы организации труда мастеров производственного обучения

Тема 1. 2. Формы и методы производственного обучения.

Лекция.1. Формы производственного обучения.

1. Организационные формы производственного обучения в учебных мастерских.

2. Формы организации труда мастера производственного обучения.

Организационные формы профессионального обучения.

Формы Сущность Достоинства Недостатки
Фронтально - групповая. Цель урока - еденная для всей группы все учащиеся выполняют одинаковые или однотипные задания, применяется при изучении операционных тем. Позволяет осуществить фронтальность в обучении. Экономит время и усилия мастера. Способствует развитию коллективизма. Не способствует индивидуализации процесса обучения, ориентировка на среднего ученика.
Бригадная. Каждая бригада выполняет учебно- производственные задания, отличные от других бригад. Переменяется при выполнении комплексных работ. Позволяет дифференцировать руководство учебно-производственной работой учащихся. Способствует организации взаимопомощи и взаимоконтроля учащихся. Усложняется работа мастера по инструктированию и контролю работ учащихся. Затрудняет планирование и материально-техническую подготовку занятий.
Индивидуальная. Учащиеся выполняют различные по содержанию работу. Применяются при выполнении работ комплексного характера Позволяет максимально учитывать индивидуальные различия учащихся. Затрудняет планирование и материально-техническую подготовку занятий. Не способствует развитию коллективизма.

Формы организации труда мастеров производственного обучения.

Форма Сущность Преимущества Недостатки
Закрепление мастера за учебной группой (мастер-группа) Мастер ведет группу от начала до окончания процесса обучения, является учителем профессии, воспитателем учащихся, организатором жизнедеятельности ученического коллектива. Применяется при подготовке по узким профессиям. Объективно повышается возможность индивидуализации учебно воспитательного процесса. Позволяет успешно решать многообразные воспитательные задачи и организационные программы жизни и деятельности учащихся Требует разносторонней профессиональной подготовленности мастера по всем видам работ, входящих в содержание производственного обучения учащихся.Снижает ответственность мастера за мастерскую.
Закрепление мастера за учебной мастерской (мастер-мастерская) Мастер ведет обучение по определённой профессии закреплённая за ним учебной мастерской с учащимися различных учебных групп. Применяется при подготовке рабочих широкого профиля Позволяет повысить качество производственного обучения. Повышается ответственность мастера за оснащения учебной мастерской Снижает участие мастера в решении организационных и воспитательных задач в ученическом коллективе
Бригадная организация работы мастеров В бригаду объединяются мастера всех курсов обучения,ведущие учебные группы одной и той же сложной профессии Позволяют рационально сочетать формы мастер-группа и мастер-мастерская. Взаимозаменяемость мастеров. Шефство опытных мастеров над начинающими Сложность планирования, организации и учета работы. Повышенная вероятность обезлички в руководстве учебно-воспитательным процессом в группах

Лекция. 2-3. Структура урока производственного обучения.

1. Типы уроков производственного обучения.

2. Структура урока производственного обучения.

3. Требования к уроку производственного обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: