При разработке конкретных документов письменного инструктирования необходимо исходить из основных критериев системы документации (цель документации, место её в учебном процессе, вид документации, задачи, решаемые с её помощью) и руководствоваться следующими требованиями к ней:
1. Соответствие программе производственного обучения;
2. Относительная законченность каждого документа по содержанию;
3. Простота структуры;
4. Определение содержания каждого документа осуществляется на основе анализа трудовой деятельности каждого учащегося соответствующей профессии с учетом реальных условий учебного процесса;
5. Особое внимание при разработке документов письменного инструктирования следует уделять четкости, ясности, доходчивости, образности, лаконичности и технической грамотности, формулировок инструктивных указаний.
6. Графическая часть документов письменного инструктирования (рисунки, фотографии, эскизы, схемы, графики и т.п.).
7. Каждый документ письменного инструктирования должен предусматривать критерии правильности выполнения трудовых действий, приёмов, операций, технологических переходов, итоговые критерии качества работ, а также рекомендации по самоконтролю, а его объём обеспечивать возможность использования письменных инструкций непосредственно на рабочем месте учащегося.
|
|
При разработке документации письменного инструктажа необходимо учитывать следующие требования:
1.Давать последовательность действий в приёме.
2.Полностью раскрывать условия и требования каждого трудового действия.
3.Давать указания, когда и как, осуществлять контроль выполняемой работы.
4.В необходимых случаях предусматривать указания по технике безопасности.
5.Указания должны даваться в четких и кратких формулировках.
6.Инструктивные указания к выполнению приёмов и действий должны иллюстрироваться рисунками, эскизами или схемами.
Достоинства документов письменного инструктажа.
1. Учащийся может обратиться к инструкции в любое время.
2. При изучении инструкции деятельность учащегося не зависит от работы других учащихся.
3. Работа учащегося становится более самостоятельной и активной.
4. Учебный процесс больше сообразуется к индивидуальным особенностям каждого учащегося.
5. Инструктивный материал можно изучать непосредственно в производственных условиях у рабочего места.