Письменное инструктирование

При разработке конкретных документов письменного инструктирования необходимо исходить из основных критериев системы документации (цель документации, место её в учебном процессе, вид документации, задачи, решаемые с её помощью) и руководствоваться следующими требованиями к ней:

1. Соответствие программе производственного обучения;

2. Относительная законченность каждого документа по содержанию;

3. Простота структуры;

4. Определение содержания каждого документа осуществляется на основе анализа трудовой деятельности каждого учащегося соответствующей профессии с учетом реальных условий учебного процесса;

5. Особое внимание при разработке документов письменного инструктирования следует уделять четкости, ясности, доходчивости, образности, лаконичности и технической грамотности, формулировок инструктивных указаний.

6. Графическая часть документов письменного инструктирования (рисунки, фотографии, эскизы, схемы, графики и т.п.).

7. Каждый документ письменного инструктирования должен предусматривать критерии правильности выполнения трудовых действий, приёмов, операций, технологических переходов, итоговые критерии качества работ, а также рекомендации по самоконтролю, а его объём обеспечивать возможность использования письменных инструкций непосредственно на рабочем месте учащегося.

При разработке документации письменного инструктажа необходимо учитывать следующие требования:

1.Давать последовательность действий в приёме.

2.Полностью раскрывать условия и требования каждого трудового действия.

3.Давать указания, когда и как, осуществлять контроль выполняемой работы.

4.В необходимых случаях предусматривать указания по технике безопасности.

5.Указания должны даваться в четких и кратких формулировках.

6.Инструктивные указания к выполнению приёмов и действий должны иллюстрироваться рисунками, эскизами или схемами.

Достоинства документов письменного инструктажа.

1. Учащийся может обратиться к инструкции в любое время.

2. При изучении инструкции деятельность учащегося не зависит от работы других учащихся.

3. Работа учащегося становится более самостоятельной и активной.

4. Учебный процесс больше сообразуется к индивидуальным особенностям каждого учащегося.

5. Инструктивный материал можно изучать непосредственно в производственных условиях у рабочего места.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: