Системы связи, оповещения и информационного обеспечения

Системы связи и оповещения предназначены для управления РСЧС и представляют собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.

Информационное обеспечение в РСЧС осуществляется с использованием автомати-зированной информационно-управляющей системы (АИУС), представляющей собой сово-купность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информацион-ных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, ана-лиз и передачу информации.

Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов в настоящее время установлен единый номер – 01.

Положение о РСЧС регламентирует также порядок и особенности действий руководи-телей работ по ликвидации ЧС, порядок финансирования РСЧС, целевых программ и меро-приятий по ликвидации ЧС, использование материального резерва, порядок, организацию и осуществление работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, между-народной гуманитарной помощи.

2.2. Защита населения и территории в переходный период и военное время.

В переходный период и военное время функции защиты населения и территории страны выполняет Гражданская оборона Российской Федерации (ГО).

Медицинская служба гражданской обороны (МСГО) – это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения всего комплекса мероприятий медицинского обеспечения, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным, их лечение, с целью возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности в условиях военного времени.

Медицинское обеспечение включает в себя комплекс лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья пострадавшего населения, а также мероприятий по медицинскому снабжению формирований и учреждений МС ГО и медицинской защите населения от поражающих факторов современных средств поражения.

МС ГО является государственной службой, которая создается на базе органов и учреждений здравоохранения РФ, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Методическое руководство созданием и деятельностью МСГО осуществляет МЗ РФ. Приказы, директивы и инструкции, а также регламентирующие нормативные документы, издаваемые МЗ РФ по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время, являются обязательными для всех организаций и органов исполнительной власти.

Организационно МСГО представляет собой систему органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для медицинского обеспечения населения, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий

На МСГО возлагаются следующие основные задачи:

1.Прогнозирование и оценка возможных медико-санитарных последствий применения противником современных средств поражения;

2.Планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

3.Подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в военное время;

4. Создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий ГО;

5.Организация снабжения учреждений и формирований МСГО медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

6.Подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

7.Участие в подготовке населения и личного состава гражданских организаций ГО (сани-тарных дружин) по вопросам оказания первой медицинской помощи;

8.Медицинское обеспечение населения при проведении эвакуационных мероприятий;

9.Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

10.Организация и проведение медицинских мероприятий по первоочередному жизнеобеспе-чению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

11.Медицинский контроль за захоронением трупов в очагах массовых потерь населения в военное время.

В случае возникновения войны условия деятельности МСГО будут иметь ряд особенностей, влияющих главным образом на организацию и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения.

Основными из них являются:

1.Массовость, одномоментность возникновения потерь среди населения, разнообразный характер и тяжесть поражений, появление новой патологии;

2.Нарушение работы медицинских учреждений и потери среди личного состава МСГО;

3.Разрушение зданий и сооружений в городах и населенных пунктах, осложняющее развертывание и работу медицинских формирований и учреждений;

4.Возможное заражение обширных территорий, продовольствия, воды РВ, ОВ, БС и СДЯВ;

5.Возможное повышение эпидемической напряженности в связи с эвакуационными мероприятиями ГО и сложность санитарно-эпидемической обстановки в очагах массового поражения;

6.Сложность управления силами и средствами службы при ликвидации последствий нападения противника.

Указанные возможные условия деятельности МСГО в современной войне находят свое отражение в принципах организации и основах лечебно-эвакуационных обеспечения пораженного населения.

Основными принципами организации МСГО являются:

1.МСГО организуется на базе существующих органов и учреждений здравоохранения;

2.В МСГО создаются формирования, способные работать в любом очаге поражения, что дает возможность осуществлять широкий маневр формированиями для работы в очагах без существенной перестройки (принцип универсализма подготовки);

3.Каждое формирование и учреждение предназначаются для выполнения определенного, свойственного им перечня мероприятий или функций в системе МСГО;

4.Оказания медицинской помощи, лечения пораженных, проведения противоэпидемических мероприятий и т.п. (принцип функционального предназначения);

5.Для оказания первой медицинской помощи пораженным и больным привлекается само население, путем создания санитарных постов и санитарных дружин и обучения всего населения приемам оказания само-и взаимопомощи.

Выполнение стоящих перед МСГО задач имеет большое государственное значение и осуществляется в постоянном взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, медицинской службой ВС РФ, МВД РФ, другими службами ГО. МСГО создается по территориальному принципу и имеет 4 уровня:

- федеральный - включает силы и средства МСГО на территории всей РФ;

- территориальный - включает силы и средства МСГО на территории субъекта РФ (области, края, республики в составе РФ);

- местный - включает силы и средства МСГО на территории города, городского совета, сельского округа;

объектовый - представлен силами и средствами МСГО организаций (объектов экономики).

Элементы организационной структуры МСГО.

На каждом уровне в состав МСГО:

1. Руководство;

2. Органы управления;

3. Силы (учреждения и формирования (гражданские организации ГО).

К руководству относятся начальники медицинской службы ГО. Начальником МСГО является первый заместитель МЗиСР РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: