В архитектуре

Поэтому не случайно свое самое полное воплощение

модернизм нашел в архитектуре и прикладном

искусстве, тех видах искусства, которые

несут функциональную нагрузку. Ведь нигде так отчетливо не

проявились все противоречия современной эпохи, как в архитектуре.

Стихийный рост городов, численности населения, занятого в

промышленном производстве, и несоответствие этому темпов жилищного

строительства повлекли за собой переуплотнение застройки,

повышение этажности, неизбежное уничтожение зелени — все

это вызвало к жизни массу проблем, которых не знали предыдущие

эпохи.

Особенно заметным и интенсивным разрушение старой структуры

городов стало после Первой мировой войны. Самым значительным

явлением новой архитектуры стал функционализм, зародившийся

в 20-е годы. в Германии и воплощенный в Баухаузе —

идеологическом, производственном и учебном центре художественной

жизни. Главой нового направления стал немецкий архитектор,

дизайнер и теоретик архитектуры Вальтер Гропиус. Большой вклад в

распространение функционализма внес Шарль Эдуард Жаннере,

вошедший в историю под именем Ле Корбюзье (1887—1965) — крупнейший

архитектор XX в., внесший принципиально важные архитектурные

решения, под знаком которых зодчество развивалось в

течение многих десятилетий, а от многого не отказалось и сейчас.

Ему принадлежат знаменитые пять архитектурных принципов: дом

на столбах, сад на плоской крыше, свободная планировка интерьера,

горизонтально-протяженные окна, свободная композиция.

Современная архитектура многое взяла у функционализма: типы

домов (галерейные, коридорного типа, дома с двухэтажными

квартирами), плоские покрытия, экономичные квартиры со встроенным

оборудованием, рациональная планировка интерьеров, использование

подвижных перегородок, звукоизоляция. Удачным было

и то, что принципы функционализма можно было удачно сочетать

с национальными особенностями разных стран. Примером такого

сочетания традиций и новаторства может служить шекспировский

мемориальный театр в Стрэдфорде-на-Эвоне (архитектор

Э. Скотт, 1932). При общей композиции объемов, характерных для

функционализма, он имеет романтический и поэтический облик,

свойственный английскому зодчеству, благодаря облицовке кирпичом

разного цвета, отделке несколькими породами дерева.

Развитие техники во второй половине XX в. предоставило архитекторам

необычайное разнообразие практических возможностей и приемов.

Пространственные железобетонные конструкции в виде парабол,

эллипсов, висячих седловидных форм создают новые эстетические

образы, предварительно напряженный бетон позволяет увеличивать

пролеты перекрытий, что дает возможность строить гигантские мосты,

очень хорошо отражающих эстетику инженерных сооружений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: