double arrow

Особенности восприятия информации школьниками – аудиалами, визуалами, кинестетиками

Визуал. Зрительное восприятие информации. Должен видеть говорящего. В процессе восприятия для него важен цвет, свет – это улучшает восприятие. В плохо освещённом помещении он не может работать, так как быстро наступает утомление. Таких детей лучше садить ближе к окну и дальше от доски. В процессе восприятия для них важна форма, внешний вид. Аккуратен. Для визуала важно, что на нём надето. При восприятии визуалу нужна дистанция. Поэтому, работая у доски, он может отойти; написав что-то – отклониться в сторону или отодвинуть тетрадь. Когда сосредотачивается, глаза уходят в потолок, прищуривается, морщит нос. Для визуала важно рассмотреть. Поэтому при разговоре он смотрит в глаза, взгляд прямой и устремлённый. Ему важно как на него смотрят. Пренебрежительный, недоброжелательный взгляд может лишить его равновесия, вывести из себя. Визуал учится глазами. Для него важен контакт глазами, улыбка, мимика. Во время ответа на него нужно обязательно смотреть. В речи использует слова «посмотри», «взгляни», «наблюдать», «картина», «яркий», «красочный». У визуала необходимо развивать умение общаться, двигательные навыки.

Аудиал. Преобладает слуховое восприятие. Легко отвлекается на звуки. Для него важна интонация, красивый голос. Его раздражают посторонние шумы, излишняя высота и громкость звучания музыки, речи. Любит слушать музыку. Очень любит, когда называют его имя, любит слушать свой голос, ему важно выговориться. Если на уроке его не спрашивают, то начинает разговаривать с соседями. Спрашивая такого ребёнка или делая ему замечание, важно назвать его по имени. Эти дети болезненнее других реагируют на замечания, особенно если они сделаны в грубой форме. Аудиала легко узнать по внешним признакам: думая, он уводит глаза в сторону или опускает глаза в пол, слушая, не поднимает глаз, может при этом что-то рисовать. Чтобы установить с ним контакт, нужно изменить голос, произнести его имя. Громко говорит, использует в речи слова «послушай», «обсуждать», «голос», «молчаливый». Имеет большой словарный запас, умеет убеждать, легко вступает в общение.

Кинестетик. Мышечно-тактильное восприятие информации. Ему необходимо потрогать, повертеть, обследовать то, что он изучает (в т.ч. на вкус, запах). «Думает руками». Такому ребёнку трудно просто сидеть, поэтому он вертится, вертит что-то в руках, что-то достаёт, тем самым подпитывает свою память и внимание. Во время объяснения он не может и не смотрит в глаза учителю. Кинестетика легко узнать по внешним признакам: он как будто играет своим телом во время ходьбы; чаще, чем остальные развязан, расслаблен. Разговаривая, подходит вплотную. Любит обниматься, трогать других руками. Не любит жёстких стульев и неудобной мебели. Может выглядеть неряшливо, т.к. для него не важен внешний вид одежды. Всегда сам в себе, важны собственные ощущения. Не любит яркий свет, предпочитают полумрак, уединение. Поэтому садить его лучше дальше от окна, но ближе к себе. На перемене они часто виснут друг на друге, толкаются, затевают свалки. Очень подвижен, главное для него – заниматься делом. Много и активно жестикулирует. Хорошо воспринимает запахи, отлично развит вкус. В разговоре с трудом подбирает слова, говорит очень тихо и медленно. Употребляет слова: «мягкий», «тёплый», «гибкий», «уютный», «кольнуло», «задело».

Дискреты или дигиталы (от англ. «digital» - цифровой). Восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Речь у дискретов исключительно логическая, похожа на автоматическую: без особых оттенков, интонаций и эмоций. Обычно использует такие речевые обороты, как «во-первых», «вследствие», «это значит», «таким образом», «думаю», «размышляю», «логично», «следовательно». Дискреты трудно идут на общение и редко открываются другим людям. Но скорее всего, будучи людьми чувствительными, они просто стараются скрывать это в себе, не показывая окружающим свою эмоциональность. Визуальный контакт во время разговора отвлекает дискретов, поэтому они отводят глаза в сторону. С помощью касания и других физических ощущений возвращаются от своих мыслей к окружающей действительности. Дискретам приписывают любовь к строгому стилю и к классическому дизайну. Дискрета легко узнать по внешним признакам: руки скрещены на груди, осанка прямая, движения не гибкие, голова поднята, смотрит «над толпой».


Понятие о памяти. Характеристика видов памяти: образная, словесно-логическая, двигательная и эмоциональная. Произвольная и непроизвольная память. Понятие о кратковременной, долговременной и оперативной памяти. Особенности их проявления у школьников.

Наш мозг не только получает информацию об окружающем мире, но и хранит, накапливает ее. Образы предметов и явлений, которые возникают в мозгу в результате воздействия их на анализаторы, не исчезают бесследно, а сохраняются в виде представлений памяти.

Представления памяти – это образы предметов и явлений, которые мы воспринимали ранее, а теперь воспроизводим мысленно.

Представления памяти могут быть зрительными, слуховыми, осязательными, обонятельными, вкусовыми.

Память – отражение прошлого опыта человека путём запоминания, сохранения и воспроизведения того, что он воспринимал, делал, чувствовал или о чем думал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: