Развитие внимания у детей

1. Воспитание чувства ответственности, трени­ровка воли.

2. Чёткая организация урока.

3. Выбор оптимального темпа работы.

4. Планирование оптимального объёма работы на уроке.

5. Разнообразная работа учащихся на уроке.

6. Активная, самостоятель­ная и творческая работа учащихся, которая должна быть посильной, но не слишком простой.

7. Показывать логическую связь между отдельными заданиями, чтобы переход от одного задания к другому был как бы продолже­нием одного и того же процесса.

8. Не просто объяснять, а размышлять над наиболее эффективным способом решения задачи, задавая учащимся вопросы, втягивая их в процесс мышления.

9. Давать объяснения бодрым голосом,

10. Яркость и новизна изложения, выразительная речь учителя, эмоциональность и логичность изложения.

11. Интерес к учебному материалу, занимательность преподавания. Следует использовать игры на внимание, соревнование, интересные примеры, иллюстрации. Постепенно детей надо приучать выполнять и неинтересную, но важную работу. Подлинный интерес зависит от содержания материала, его практической значимости.

12. Труд школьников (его правильная организация, строгий режим, точное выполнение требований).

13. Воспитание наблюдательности. Важно учить детей наблюдать на уроке, дома, в природе, ориентироваться в правилах дорожного движения.

14. Общественное мнение класса.

15. Учёт индивидуальных особенностей каждого ученика.


Понятие о восприятии, его физиологическая основа. Виды восприятия. Роль прошлого опыта человека в восприятии, узнавание. Избирательность восприятия. Иллюзорность восприятия. Наблюдение и наблюдательность. Развитие восприятия у детей.

Восприятием называют отражение в коре головного мозга предметов и явлений окружающего мира в целом, действующих на анализаторы человека.

При восприятии человек познает не отдельные свойства предметов и явлений, а предметы и явления окружающего мира в целом.

В основе восприятия лежат ощущения, но восприятие не сводится к сумме ощущений (мы воспринимаем, например, классную доску, а не сумму черноты, твердости и прямоугольной формы). Ощущения объединяются в целостный образ, который мы осмысливаем.

Важная составная часть восприятия – движения: движения глаза, рассматривающего предмет, движения руки, ощупывающей предмет или манипулирующей с ним. Большое значение в процессе восприятия имеет речь, т.е. словесное обозначение предмета, которое вызывает образы, связанные со словом.

Восприятие зависит от психических особенностей человека, его направленности, взглядов, убеждений, интересов.

Физиологическая основа восприятиямежанализаторные связи, т.е. связи между различными анализаторами – зрительным, слуховым, обонятельным, осязательным и другими.

Если воспринимаемое явление воздействует только на один анализатор (слуховой, кожный и др.), то в основе восприятия лежат системы внутрианализаторных связей, связей в пределах одного анализатора.

Осмысленность восприятия связана с работой вторичных корковых полей анализаторов, деятельность которых заключается в объединении ощущений в целостный образ и его осмыслении.

В корковой об­ласти анализаторов различают:

· первичные поля, возбуждение ко­торых дает ощущение;

· вторичные поля, работа которых за­ключается в объединении ощущений в целостный образ и осмыс­ливании его.

В процессе восприятия не все анализаторы играют одинаковую роль. Один из анализаторов обычно ведущий. В зависимости от этого выделяют такие виды восприятия:

Ÿ зрительные;

Ÿ слуховые;

Ÿ осязательные;

Ÿ вкусовые;

Ÿ обонятельные.

Комбина­ция нескольких видов восприятия даёт сложные виды восприятия (восприя­тие учебного текста, …).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: