1. Учить детей рассматривать объект в определённой последовательности (глобус – моря, суша, материки, острова, горы).
2. Отделять главное от второстепенного (в ходе рисования ребёнок увлекается деталями, в результате весь рисунок не помещается на листе. Важно нарисовать и не важно, какого он будет цвета).
3. При неправильном восприятии учебного материала, уточнять, что именно мешает правильному восприятию.
4. Побуждать обращать внимание на конкретные детали и особенности предметов и явлений, сопоставлять, сравнивать, усматривать сходство и различие (какого цвета моря на глобусе, а суша, где зелёный, где коричневый).
5. Ясно и чётко формулировать цели.
6. Выбирать существенную информацию.
7. Максимально использовать все органы чувств (но особенно слух и зрение).
8. Воспринимать информацию на основе имеющихся знаний (почему моря на карте синие, суша – зелёная, горы – коричневые?).
9. Осознавать значение воспринимаемой информации для практической деятельности.