«Управление образовательными системами»

1. Порядок избрания членов Совета педагогов и вопросы его компетенции определяются Уставом образовательного учреждения.

2. Лицензирование - это процедура установления соответствия условий осуществления образовательного процесса нормативным требованиям, предъявляемым к материально-техническому, кадровому обеспечению, санитарно-противопожарному состоянию образовательного учреждения.

3. Утверждение Типового положения об образовательном учреждении входит в компетенцию Министерства образования Российской Федерации.

4. Устав образовательного учреждения – это организационный документ.

5. Кем разрабатывается и принимается новая редакция устава образовательного учреждения - образовательным учреждением.

6. Кто определяет содержание обязательной части устава образовательного учреждения?Закон РФ «Об образовании».

7. Кто устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения - органы управления образованием.

8. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. На сколько частей допускается деление отпуска и возможен ли отзыв работника из отпуска - на несколько частей, но при этом необходимо, чтобы хотя бы одна из них была не менее 14 календарных дней. Отзыв из отпуска возможен.

9. Предоставлено ли право педагогическим работникам самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания Да.

10. Система - это совокупность множества элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

11. Управление – это элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающий сохранение их определенной структуры, поддержание режима жизнедеятельности, реализацию их программы и целей.

12. Планирование как функция управления – это деятельность участников образовательного процесса по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий.

13. Организация как функция управления – это процесс реализации планов, координация действий отдельных элементов педагогической системы, достижение взаимного соответствия функционирования ее частей.

14. Педагогический менеджмент – этокомплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития.

15. Управление педагогическим процессом как составная часть педагогического менеджмента – это деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают ее направленность на достижение образовательных целей.

16. Отправная точка в структуре стратегического менеджмента – это цели.

17. «Миссия» образовательного учреждения – это социальный заказ учреждению вышестоящих органов.

18. Концепция образовательного учреждения – этосистема взглядов, комплекс основополагающих идей, принципов, правил.

19. Система исследовательских операций, направленных на выявление причин, определяющих результаты педагогического процесса педагогический анализ.

20. Деятельность по выбору реальных целей, программ их достижения через совокупность способов, средств и воздействий - это функция планирования.

21. Органом внутришкольного управления, определяющим цели и задачи развития школы, направления учебно-воспитательного процесса, формы и методы его организации, является какой совет педагогический.

22. Законодательный документ, устанавливающий приоритет государственной политики в области образования, стратегию и основные направления его развития, - это Закон РФ об образовании.

23. Главным структурным элементом системы образования в РФ являются Образовательные учреждения.

24. Какой орган управления в полном составе собирается один-два раза в год и решает стратегические вопросы: основные направления развития, пути повышения качества учебно-воспитательного процесса, определяют язык обученияКонференция.

25. Высшим руководящим органом школы является Конференция.

26. В период между конференциями в роли высшего руководящего органа выступает Совет школы.

27. Определение, по функциям управленческой информации к какому признаку относятаналитическая, оценочная, конструктивная, организационная.

28. Система образования в РФ представляет собой совокупность систем образовательных программ и государственных образовательных стандартов, образовательных учреждений и органов управления образованием.

29. Определите, к какому уровню структуры управления школ относится учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности Третий уровень.

30. Определите, к какому уровню структуры управления школ относится заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно полезного труда, старшие вожатые, помощник директора школы по административно-хозяйственной работе, а также органы и объединения, участвующие в самоуправленииВторой уровень.

31. Является организационно-управленческим проектом, содержание которого определяется как общими принципами государственной политики в сфере образования, так и объективными данными результатов проведенного анализа состояния, тенденций и перспектив развития образования Федеральная программа развития образования.

32. Определите, к какому принципу управления педагогическими системами относится целостность, наличие структуры, интегративности между компонентамисистемность и целостность.

33. Определите, к какому принципу управления педагогическими системами относится четкое разграничение и соблюдение полномочий участников педагогического процесса единство единоначалия и коллегиальности.

34. Определите, к какому принципу управления педагогическими системами относится приоритетные ценностей самой личности в решении управленческих задачдемократизация и гуманизация.

35. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных учреждений относится к компетенции каких органов управления - Органов государственной власти республик, краев, областей в составе РФ.

36. Вид контроля, направленный на углубленное изучение какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на младшей или старшей ступени школьного обучения; в системе нравственного или эстетического воспитания школьников – это Тематический контроль.

37. Вид контроля, направлен на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя Фронтальный контроль.

38. В структуру какого компонента управленческой культуры руководителя школы входит усвоение новых теорий и концепций управления, владение умениями и навыками, и в зависимости от степени их приложения в практической деятельности они оцениваются им как более или менее значимые Аксиологический компонент.

39. Технологический компонент управленческой культуры директора школы включает в себя способы и приемы управления педагогическим процессом.

40. Создание объективной ситуации, при которой возможно максимальное и разностороннее развитие личности, самореализация ее творческих возможностей – это планирование.

41. Создание объективной ситуации, которая предусматривает переход к комплексно-целевому планированию, позволяющему разрабатывать комплексные целевые программы, направленные на достижение генеральной цели целеполагание.

42. Какой план составляется, как правило, на учебную четверть и является конкретизацией общешкольного годового плана - Текущий.

43. Какой план составляется, как правило, на учебный год, включая летние каникулы?Годовой.

44. Совокупность учебно-воспитательных учреждений, предназначенных для осуществления обучения и воспитания населения каждой отдельной страны – это система образования.

45. Юридическое лицо, осуществляющее образовательный процесс и обеспечивающее образование и воспитание обучающихся – это образовательные учреждения.

46. Деятельность, направленная на обеспечение федеральной программы развития образования – это система образования.

47. Типовое положение о соответствующих типах и видах общеобразовательных учреждений – это устав образовательного учреждения.

48. Принцип государственной политики в области образования, в основе которого лежит приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности – это гуманистический характер образования.

49. Принцип государственной политики в области образования, в основе которого лежит государственно-общественный характер управления образованием – это демократический характер образования.

50. Принцип государственной политики в области образования, в основе которого лежит защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства – это единство федерального культурного и образовательного пространства.

51. Принцип государственной политики в области образования, в основе которого лежит адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников – это общедоступность образования.

52. К образовательным учреждениям относят государственные, муниципальные, частные, дошкольные, общеобразовательные, профессиональные, для детей сирот.

53. К органам управления относят федеральные, ведомственные, республиканские.

54. Образовательные программы, реализующиеся в РФ общеобразовательные и профессиональные.

55. В структуру общеобразовательных программ входят следующие программы среднего профессионального образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

56. В структуру профессиональных программ входят следующие программы начального, среднего, высшего и послевузовского образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: