Заключение. В соответствии с данной курсовой работой можно сделать следующие выводы

В соответствии с данной курсовой работой можно сделать следующие выводы:

Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.

Свобода ценообразования создает условия для конкуренции между производителями. Рынки выполняют регулирующую функцию лишь при условии существования экономической конкуренции.

Существует четыре возможные конкурентные структуры, определяющие структуры рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.

В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости). Основные формы неценовой конкуренции: использование рекламы, дифференциация продукции, разработка новых продуктов, совершенствование упаковки товара и прочее.

Через ценовую конкуренцию продавцы влияют на спрос посредством изменения в цене. Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса, выделяя товары или услуги посредством продвижения, упаковки, поставки, сервиса, доступности и других маркетинговых факторов.

При ценовой конкуренции продавцы двигаются по кривой спроса, повышая или понижая свою цену.

При неценовой конкуренции продавцы перемещают кривые спроса потребителей, сосредотачиваясь на отличительных особенностях продукции. Это позволяет фирме увеличить сбыт или продавать первоначальное количество по более высокой цене.

Список литературы

1. Бардовский В. П., Рудакова О. В., Самородова Е. М. Экономика: учебник. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. — 672 с.

2. Герасимов Б.И. Экономическая теория. Введение в экономику. Микроэкономика: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.С. Косов, В.В. Дробышева и др.; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова и д-ра экон. наук, проф. Н.С. Косова. – 2-е изд.,стер. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – Ч. 1. – 232 с.

3. Гукасьян Г.М. Экономика от «А» до «Я»: Тематический справочник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 480 с.

4. Иохин В.Я. Экономическая теория: учебник / В.Я. Иохин. — М.: Эконо­мистъ, 2006. — 861с.

5. Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2007. — 656 с.

6. Николаева И.П. Экономическая теория: учебник для студентов вузов, обу­чающихся по экономическим специальностям / под ред. И.П. Николаевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 527 с.

7. Салов А. И. Экономика: конспект лекций / А. И. Салов – М.: Юрайт, 2009. – 176 с.

8. Шевчук Д.А.Экономическая теория. Конспект лекций. Д.А. Шевчук. - М.: 2009. — 180 с.

9. Янова В.В. Экономика. Курс лекций: Учебное пособие для вузов /В.В. Янова. — М: Издательство Экзамен, 2005. — 384 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: