Білім беру саласы/Образовательная область; Социум. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Раздел организованной учебной деятельности: Основы экологии

Тақырыбы/Тема: Посадка лука

Мақсаты/Цель:

Білімділік міндеті/Образовательная задача: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта;

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы; закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке.

Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к природе, трудолюбие

Көрнекі құралдар/используемый материал: три луковицы, стеклянные банки, вода, цветные бумажные кружки, клей.

Билингвалды компонент_Билингвальный компонент: көкөністер- овощи, пияз- лук

іс –әрекет кезеңдері/ Этапы деятельности Тәрбиешінің Іс-әрекеті/ Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/ Деятельность детей
  Мотивациялық – Қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный Изучение строения луковицы Собрав детей вокруг стола, воспитатель загадывает несколько загадок о луке. Предлагает детям рассмотреть луковицы, сравнить их. Обращает внимание детей на сухие чешуйки, предлагает рассмотреть донце луковицы, т. е. старые корешки, найти верхушку луковицы. Воспитатель подводит ребят к выводу: луковицы одинаковы по величине, форме; все три — в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Внимательно слушают Рассматривают С помощью наводящих вопросов воспитателя дети рассказывают о лекарственных свойствах лука»
  Ұйымдастырушылық –іздестіру/ Организационно поисковый Обсуждение условий проращивания лука Предлагает проращивать их по-разному - у одной будут все три необходимых условия: свет, вода, тепло, у другой будет вода и тепло, но не будет света (луковицу надо будет «оставить в шкаф или накрыть верным колпаком), у третьей будет, свет и вода, но она будет стоять в холодном месте (между рамами окна). «Интересно, что получится?» - говорит воспитатель и дает ребятам возможность высказаться, сделать предположения. Воспитатель предлагает создать для луковиц разные условия. А чтобы было интересно сравнивать луковицы и наблюдать за ними, воспитатель советует детям зарисовать их по трафаретам и на каждой баночке наклеить кружочки-обозначения - в каких условиях растет каждая луковица.  
  Рефлексиялық – түзетушілік/ Рефлексивно корригирующий Постановка опыта В заключение воспитатель сообщает: Через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать». Одни дети наливают воду в баночки, ставят луковицы, приклеивают кружочки-обозначения, другие делают зарисовки на странице календаря.

Күтілетін нәтеже/Ожидаемый результат:

Нені біледі/что ребенок знает(Знать): название овоща- лук, что у лука есть корень, листья, растет в огороде

Қандай түсініктерді игерді/как ребенок освоил материал(Иметь): лук может быть разным, применяется в медицине и используется в хозяйстве, для его роста необходимы воды, почва, свет, а также заботливое отношение людей.

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/как освоенный материал ребенок применяет в деятельности(Уметь): умение отвечать на вопросы, участвовать в беседе.

4 жастан 5 жасқа дейінгі балаларды № «Радуга» тобы үшін

Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: