Білім беру саласы/Образовательная область; Социум. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Раздел организованной учебной деятельности: Основы экологии

Тақырыбы/Тема: Комнатное растение- герань.

Мақсаты/Цель:

Білімділік міндеті/Образовательная задача: Формировать продуктивные для разностороннего развития детей представления о комнатных растениях, прививать первые навыки активности и самостоятельности мышления.

Формировать умение сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Закрепить умение строить модели растений, формировать элементарные исследовательские действия (обвести, погладить).

Продолжать развивать связную речь, закреплять умение строить рассказ с опорой на подсказки-картинки.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача:

Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: Воспитывать радостные переживания от общения с природой, основы экологического мировоззрения.

Көрнекі құралдар/используемый материал: раздаточный – конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками; демонстрационный – модель строения растения, сенсорные модели или план-схема составления описательного рассказа о растении, игрушечная обезьяна.

Билингвалды компонент_Билингвальный компонент: комнатные растения- бөлме өсімдіктері

іс –әрекет кезеңдері/ Этапы деятельности Тәрбиешінің Іс-әрекеті/ Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/ Деятельность детей
  Мотивациялық – Қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный Дети, посмотрите, к нам в гости пришла обезьяна Анфиса. Она прилетела на самолете из Африки, увидела в группе комнатные растения и сказала, что у нее на родине такие растения растут прямо на улице. А как они называются, Анфиса не знает. Давайте расскажем Анфисе, какие растения есть у нас в группе. Анфиса удивляется, как вы различаете растения? Ей кажется, что они все одинаковые. Давайте научим Анфису различать растения. Обезьянка выбирает понравившиеся два растения: душистую герань и бальзамин.   Дети называют комнатные растения уголка природы. Воспитатель выставляет из на невысокий столик в центре группы. дети рассаживаются на ковре вокруг стола
  Ұйымдастырушылық –іздестіру/ Организационно поисковый Как называются эти растения? Вспомните, из каких частей состоят эти растения. Дети называют и выставляют модели строения растения: корень, стебель, лист, цветок. Ребята, Анфиса спрашивает, зачем растению нужен корень и почему она его не видит? Зачем растению нужен стебель? Для чего растению листья, цветы, плоды? Да, герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у других растений, есть корень, стебель, листья, цветы и плоды (семена). А чем же различаются эти растения? Как научить Анфису узнавать герань и бальзамин? Как узнать, какие листья по форме? Правильно, провести пальчиком по краю листа. Какие листья по величине? А по цвету? Как проверить, какая по фактуре поверхность у листа герани? Да, нужно погладить поверхность листа. Теперь погладьте поверхность листа бальзамина. Они отличаются? Чем? Анфисе очень понравилось, как вы рассказываете ей про комнатные растения, но ей хочется немного с вами поиграть. Физкультминутка: игра «Весёлые обезьянки».   корень у растения находится в земле, он всасывает воду из земли и служит опорой растению стебель проводит воду, пищу к другим частям растения и держит их листьями растения дышат, улавливают свет; из цветка появляется плод, в котором зреют семена – детки этого растения С помощью воспитателя дети объясняют, что листья у растений разные. Дети сравнивают листья по величине, форме и окраске. Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели определения формы, цвета, величины и фактуры листьев растений.
  Рефлексиялық – түзетушілік/ Рефлексивно корригирующий Скоро Анфиса вернется в Африку и расскажет всем своим друзьям про те растения, которые она видела у нас в группе, но чтобы Анфиса лучше запомнила, давайте расскажем ей про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок-картинок. Опираясь на модели, дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану: Как называется растение? Из каких частей оно состоит? Какого цвета листья? Какой они формы? Какие листья по величине? Какие они по фактуре? Каково количество листьев (много или мало)? Далее воспитатель предлагает детям поиграть с Анфисой в уголке природы в игру «Где спряталась обезьянка?». По ходу игры обезьянка все время «ошибается» в названии растений, дети ее исправляют   Отвечают на вопросы

Күтілетін нәтеже/Ожидаемый результат:

Нені біледі/что ребенок знает(Знать): о комнатных растениях

Қандай түсініктерді игерді/как ребенок освоил материал(Иметь): придставление сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/как освоенный материал ребенок применяет в деятельности(Уметь): бережно относиться к растениям

4 жастан 5 жасқа дейінгі балаларды № «Радуга» тобы үшін

Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: