Білім беру саласы/Образовательная область; Социум. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Раздел организованной учебной деятельности: Основы экологии

Тақырыбы/Тема: Наблюдение за цыпленком

Мақсаты/Цель:

Білімділік міндеті/Образовательная задача: расширать представления детей о домашних птицах, их детенышах, характерных особенностях строения туловища, уходу за ними.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память.

Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: воспитыват заботливое отношение к домашним животным

Көрнекі құралдар/используемый материал: игрушка цыпленок, рабочая тетрадь, карандаши, скорлупа, краски, разрезанные части цыпленка.

Билингвалды компонент_Билингвальный компонент: цыпленок- балапан

іс –әрекет кезеңдері/ Этапы деятельности Тәрбиешінің Іс-әрекеті/ Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/ Деятельность детей
  Мотивациялық – Қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный Организует круг радости. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться Доброе утро Доброе утро Солнцу и птицам Доброе утро Улыбчивым лицам И каждый становиться Добрым, доверчивым. Пусть доброе утро Длится до вечера Встают в круг, берут за руки, повторяют слова за педагогом, в конце стихотворения обнимаются.
  Ұйымдастырушылық –іздестіру/ Организационно поисковый Сюрпризный момент в группу вносит коробку с игрушкой цыпленком и предлагает узнать, что в ней. Описывает. Он пушистый, желтого цвета, пищит, появляется из яйца. Открывает коробку, достает игрушку. Задает вопрос. Какого цвета цыпленок? Сколько лапок у цыпленка, сколько глаз, клюв, крыльев? Какой у него клюв? Какие уних крылья большие или маленькие? Какие звуки издает? Цыплята питаются пшеном, крошками. Покажите, как клюет цыпленок. Детеныши птиц называются птенцами- это утята, гусята, индюшата. Люди заботятся о детенышах домашних птиц. Они их кормят. Словарная работа птицы Билингвальный компонент үй құстары- домашние птицы, тауық- курица, әтеш- петух, балапан- цыпленок. Педагог предлагает по желанию разделиться на две группы. Задание для первой группы сделать из скорлупы яйца цыпленка, на скорлупе нарисовать или приклеить крылья, глаза, клюв, лапки. Дети второй группы собрать из частей цыпленка. Физминутка. Педагог включает песенку Веселые цыплята. Задание в рабочей тетради. Проводит индивидуальную работу. Проявляют интерес, отгадывают, называют цыпленок. Цыпленок желтого цвета. У него есть лапки, два крыла, два глаза, один клюв. У него острый маленький клюв. Крылья у цыпленка маленькие. Пищит пи-пи-пи Стучат пальчиками по столу. Повторяют птенцы Повторяют Делятся на две группы Выполняют задание Танцуют Выполняют задание.
  Рефлексиялық – түзетушілік/ Рефлексивно корригирующий Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, какие впеатления получили, какое настроение у них. Анализируют, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. Свое настроение отмечают в тетради знаками.

Күтілетін нәтеже/Ожидаемый результат:

Нені біледі/что ребенок знает(Знать): название цыпленка, его внешний вид, части тела, движения, чем питается.

Қандай түсініктерді игерді/как ребенок освоил материал(Иметь): цыплята нуждаются в заботе людей

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/как освоенный материал ребенок применяет в деятельности(Уметь): умение наблюдать, отвечают на вопросы.

4 жастан 5 жасқа дейінгі балаларды № «Радуга» тобы үшін

Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: