Білім беру саласы/Образовательная область; Социум. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Раздел организованной учебной деятельности: Основы экологии

Тақырыбы/Тема: Осень. Деревья осенью

Мақсаты/Цель: Уточнить представление о названиях месяцев.

Учить называть и распознавать листья деревьев;

Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Помочь увидеть многоцветие осени,

Білімділік міндеті/Образовательная задача: Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Учить наносить изображение с помощью печатей.

Закрепить знания о цвете овощей и фруктов, о местах их произрастания.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

Закреплять название цветов – красный, желтый, зеленый.

Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: Воспитывать умение видеть красоту созданного рисунка, радоваться полученному результату.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Көрнекі құралдар/используемый материал: осенние листочки, вырезанные из бумаги; полумаски овощей и фруктов; куклы Сентябринка, Октябринка; корзинка; альбомные листы с нарисованным силуэтом листьев; печатки-основа старых фломастеров с поролоном; гуашь.

Билингвалды компонент_Билингвальный компонент: күз-осень, ағаштар- деревья, емен- дуб, сары- желтый

іс –әрекет кезеңдері/ Этапы деятельности Тәрбиешінің Іс-әрекеті/ Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/ Деятельность детей
  Мотивациялық – Қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный Дети входят, воспитатель обращает внимание на оформление группы. Посмотрите, дети, как еще наряднее и красивее стала наша группа с приходом осени. Какие замечательные букеты из разных цветов дарит нам это чудесное время года. Художникам тоже нравится осень, они с удовольствием пишут картины про лес, овощи и фрукты, грибы, букеты цветов и про многие другие чудеса осени (рассказ сопровождается показом осеннего панно с осенними картинами). Осень, осень, а что это такое? Воспитатель обращает внимание на куклу, которая, находится рядом с панно. – Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у неё такое интересное имя? Сентябринка, подружка осени, ребята, а вы знаете приметы осени? Сейчас проверим. Игра «Да или нет» (давайте правильный ответ) Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью бывают? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Дети, а вы хотите с Сентябринкой поиграть? Приходи! – её мы просим. В золотом наряде… (осень) Что за месяц к нам пришёл? Золотом расшил кругом Сад и лес, поля и луг, Изменил он всё вокруг. (Сентябрь) Нынче, друг не зевай, Собирай… (урожай). Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах? Как на грядке под листок Закатился чурбачок – Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. (Огурец) Огородная краля Скрылась в подвале, Ярко – жёлтая на цвет, А коса-то, как букет. (Морковь) Вот стручок – огромный дом, Поселились братцы в нём. Каждый братец – скоморох, А стручок этот – (горох). Под землей живёт семья: Папа, мама, деток тьма. Лишь копни её немножко – Вмиг появится... (картошка). Такое вот румяное С дерева сорву, На тарелку положу, «Кушай, мамочка», – скажу. (Яблоко) Ребенку, который отгадал загадку, воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежат полумаски овощей и фруктов, и выбрать нужную (воспитатель помогает надеть полумаску). А теперь, Сентябринка предлагает нам поиграть в игру «Что где растёт?» Нужно, рассказать, ей, где растет ваш овощ или фрукт, на огороде, на грядке или в саду, на дереве. Физминутка «Урожайная» (дети овощи-корешки по сигналу садятся, дети-вершки поднимают руки вверх, затем полумаски меняют, игра продолжается)   Время года. Дети предлагают свои варианты ответов Дети разгадывают загадки Сентябринки. (Это загадки об осени, об осенних месяцах, об овощах и фруктах, которые нам дарит сентябрь месяц.) урожай.
  Ұйымдастырушылық –іздестіру/ Организационно поисковый Приход Осени. Осень: Здравствуйте, ребята, Я, Осень, золотая в гости к вам пришла, Подружку, Октябринку, с собою принесла. Ведь месяц сентябрь закончился, наступил второй месяц осени – октябрь и настала пора познакомить вас с моей второй подружкой – Октябринкой. Как, вы, думаете, почему ее так зовут? Как красиво у вас в группе, настоящий листопад, а с каких деревьев листья, вы, знаете?  
  Рефлексиялық – түзетушілік/ Рефлексивно корригирующий Игра «С какого дерева листок» Мы очень рады Осень и тебе и Октябринке. Мы с ребятками хотим тебе подарок сделать. На опушке осень краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и разделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зеленый. На заранее подготовленных листочках с изображением листьев, дети выполняют задание по их закрашиванию ( нетрадиционная техника рисования оттиск с помощью печаток ). Звучит осенняя мелодия. Вот какие, Осень, у нас помощники, помогли тебе листочки раскрасить! Осень: Спасибо, вам дети. Примите мое угощение ( осень угощает детей яблоками ). Воспитатель спрашивает детей о том, что им понравилось, что запомнилось на занятии.   Дети прощаются с Осенью.

Күтілетін нәтеже/Ожидаемый результат:

Нені біледі/что ребенок знает(Знать): время года- осень, природные явления осенью, деревья

Қандай түсініктерді игерді/как ребенок освоил материал(Иметь): сезонные изменения в природе осенью, день становятся коротким, а погода холодной

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/как освоенный материал ребенок применяет в деятельности(Уметь): выполнять задания воспитателья, играть в коллективе, заботиться о растениях

4 жастан 5 жасқа дейінгі балаларды № «Радуга» тобы үшін

Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: