Білім беру саласы/Образовательная область; Социум. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Раздел организованной учебной деятельности: Основы экологии

Тақырыбы/Тема: Грибы

Мақсаты/Цель:

Білімділік міндеті/Образовательная задача: расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания детей о грибах, о том, что грибы бывают сьедобные и несьедобные.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память.

Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе, навыки безопасного поведения в природе.

Көрнекі құралдар/используемый материал: рабочая тетрадь, муляжи сьедобных и несьедобных гриб, белый ватман, грибы, картинки живой и неживой природы.

Билингвалды компонент_Билингвальный компонент: саңырауқұлақ- грибы, ақ саңырауқұлақ- белый гриб, боз арамқұлақ- бледная поганка.

іс –әрекет кезеңдері/ Этапы деятельности Тәрбиешінің Іс-әрекеті/ Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/ Деятельность детей
Мотивациялық – Қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный Организация круга радости. Посмотрите на солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит вам свои теплые добрые лучи. Встают в круг радости, выполняют движения по показу педагога.
  Ұйымдастырушылық –іздестіру/ Организационно поисковый Уточняют у детей, какие времена года они знают, какое время года наступает после весны. Какие признаки лета знают? Предлагают отгадать загадку Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это (гриб) В летнее время выпадает очень много осадков, после дождя вырастают грибы. Сегодня мы познакомимся сос сьедобными и несьедобными грибами. Сюрпризный момент в гости приходит еж и белка. Белка и ежик собрались идти в лес, собирать грибы. Мы живем в зоопарке. Поэтому мы подумали, что грибы уже выросли. -А какие грибы вы идете собирать? Отвечают что не знают Приглашает остаться с детьми и узнать все о грибах Педагог показывает муляжи гибов. Спрашивает у детей, какие грибы они знают. Можно ли есть мухомор? Этот гриб назвали мухомором потому, что если мухи садятся на этот гриб, то оони погибают. Поэтому мухи боятся мухомора. -Грибы делятся на сьедобные и несьедобные- ядовитые. Показывает картинки грибов. Это белый гриб и бледная поганка. Белый гриб растет в хвоиных и смешанных лесах. Шляпка белогогриба меняется от светло- коричневого ывета до темно- коричневого ывета. А ножка гриба в начале бывает белого цвета, апотом становится зеленовато- желтого цвета. Если у гриба ножка светло- желтого цвета, то на шляпке бывает узоры в клеточку. У гриба обычна бывает приятный запах. Грибы растут с мая до октября. Белый гриб сьедобный, ценный гриб, потому что в его составе очень много белка.. У бледной поганки нижняя часть шляпки светло- зеленого цвета. Это ядовитый гриб, такой гриб нельзя собирать и использовать в пищу. Он похож на некоторые сьедобные грибы. Педагог предлагает разделиться на две группы по желанию. Задание первой группы найти и приклеить на ватман картинки сьедобных гриб. Детям второй группы разделить карточки на предметы живой и неживой природы. Билингвальный компонент саңырауқұлақ- грибы, ақ саңырауқұлақ- белый гриб, боз арамқұлақ- бледная поганка. Физминутка Дидактическая игра Когда это бывает У педагога карточки с изображением природных явлений. Задание в рабочей тетради Проводит индивидуальную работу. Называют четыре времени года осень, зима, весна, лето. За весной наступает лето. Летом солнце светит ярко, на улице жарко. Слушают загадку, называют гриб. Радуются приходу ежика и белки, здороваются с гостями. Слушают. Нельзя потому что это ядовитый гриб. Слушают, рассматривают картинки. Делятся на две группы, выполняют задание. Повторяют саңырауқұлақ- грибы, ақ саңырауқұлақ- белый гриб, боз арамқұлақ- бледная поганка. Выполняют Рассматривают карточки, определяют природное яления, называют, когда это бывает.
  Рефлексиялық – түзетушілік/ Рефлексивно корригирующий Педагог спрашивает у детей, чем они занималсиь, чему научились, какие впечатления получили. Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. Свое настроения отмечают в тетради знаками.

Күтілетін нәтеже/Ожидаемый результат:

Нені біледі/что ребенок знает(Знать): сьедобные и несьедобные грибы, отличия несьедобных гриб.

Қандай түсініктерді игерді/как ребенок освоил материал(Иметь): ядовитые грибы опасны для жизни человека, собирать грибы можно только со взрослыми, не трогать незнакомые грибы.

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/как освоенный материал ребенок применяет в деятельности(Уметь): полученные навыки в процессе деятельности.

4 жастан 5 жасқа дейінгі балаларды № «Радуга» тобы үшін

Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: