Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
Раздел организованной учебной деятельности: Основы экологии
Тақырыбы/Тема: Грибы
Мақсаты/Цель:
Білімділік міндеті/Образовательная задача: расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания детей о грибах, о том, что грибы бывают сьедобные и несьедобные.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память.
Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе, навыки безопасного поведения в природе.
Көрнекі құралдар/используемый материал: рабочая тетрадь, муляжи сьедобных и несьедобных гриб, белый ватман, грибы, картинки живой и неживой природы.
Билингвалды компонент_Билингвальный компонент: саңырауқұлақ- грибы, ақ саңырауқұлақ- белый гриб, боз арамқұлақ- бледная поганка.
іс –әрекет кезеңдері/ Этапы деятельности | Тәрбиешінің Іс-әрекеті/ Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті/ Деятельность детей |
Мотивациялық – Қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный | Организация круга радости. Посмотрите на солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит вам свои теплые добрые лучи. | Встают в круг радости, выполняют движения по показу педагога. |
Ұйымдастырушылық –іздестіру/ Организационно поисковый | Уточняют у детей, какие времена года они знают, какое время года наступает после весны. Какие признаки лета знают? Предлагают отгадать загадку Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это (гриб) В летнее время выпадает очень много осадков, после дождя вырастают грибы. Сегодня мы познакомимся сос сьедобными и несьедобными грибами. Сюрпризный момент в гости приходит еж и белка. Белка и ежик собрались идти в лес, собирать грибы. Мы живем в зоопарке. Поэтому мы подумали, что грибы уже выросли. -А какие грибы вы идете собирать? Отвечают что не знают Приглашает остаться с детьми и узнать все о грибах Педагог показывает муляжи гибов. Спрашивает у детей, какие грибы они знают. Можно ли есть мухомор? Этот гриб назвали мухомором потому, что если мухи садятся на этот гриб, то оони погибают. Поэтому мухи боятся мухомора. -Грибы делятся на сьедобные и несьедобные- ядовитые. Показывает картинки грибов. Это белый гриб и бледная поганка. Белый гриб растет в хвоиных и смешанных лесах. Шляпка белогогриба меняется от светло- коричневого ывета до темно- коричневого ывета. А ножка гриба в начале бывает белого цвета, апотом становится зеленовато- желтого цвета. Если у гриба ножка светло- желтого цвета, то на шляпке бывает узоры в клеточку. У гриба обычна бывает приятный запах. Грибы растут с мая до октября. Белый гриб сьедобный, ценный гриб, потому что в его составе очень много белка.. У бледной поганки нижняя часть шляпки светло- зеленого цвета. Это ядовитый гриб, такой гриб нельзя собирать и использовать в пищу. Он похож на некоторые сьедобные грибы. Педагог предлагает разделиться на две группы по желанию. Задание первой группы найти и приклеить на ватман картинки сьедобных гриб. Детям второй группы разделить карточки на предметы живой и неживой природы. Билингвальный компонент саңырауқұлақ- грибы, ақ саңырауқұлақ- белый гриб, боз арамқұлақ- бледная поганка. Физминутка Дидактическая игра Когда это бывает У педагога карточки с изображением природных явлений. Задание в рабочей тетради Проводит индивидуальную работу. | Называют четыре времени года осень, зима, весна, лето. За весной наступает лето. Летом солнце светит ярко, на улице жарко. Слушают загадку, называют гриб. Радуются приходу ежика и белки, здороваются с гостями. Слушают. Нельзя потому что это ядовитый гриб. Слушают, рассматривают картинки. Делятся на две группы, выполняют задание. Повторяют саңырауқұлақ- грибы, ақ саңырауқұлақ- белый гриб, боз арамқұлақ- бледная поганка. Выполняют Рассматривают карточки, определяют природное яления, называют, когда это бывает. |
Рефлексиялық – түзетушілік/ Рефлексивно корригирующий | Педагог спрашивает у детей, чем они занималсиь, чему научились, какие впечатления получили. | Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. Свое настроения отмечают в тетради знаками. |
Күтілетін нәтеже/Ожидаемый результат:
Нені біледі/что ребенок знает(Знать): сьедобные и несьедобные грибы, отличия несьедобных гриб.
Қандай түсініктерді игерді/как ребенок освоил материал(Иметь): ядовитые грибы опасны для жизни человека, собирать грибы можно только со взрослыми, не трогать незнакомые грибы.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/как освоенный материал ребенок применяет в деятельности(Уметь): полученные навыки в процессе деятельности.
4 жастан 5 жасқа дейінгі балаларды № «Радуга» тобы үшін
Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы.