Білім беру саласы/Образовательная область; Социум

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Раздел организованной учебной деятельности: Основы экологии

Тақырыбы/Тема: Времена года. Весна. Знакомство с сиренью

Мақсаты/Цель:

Білімділік міндеті/Образовательная задача: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года;

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.

Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Көрнекі құралдар/используемый материал: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), проектор, доска; «ковер-самолет» (красочное покрывало); иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из салфеток на каждого ребёнка; колпак и палочка; «чудесный мешочек» с овощами и фруктами; сказочный персонаж домовёнок Кузя; мяч.

Билингвалды компонент_Билингвальный компонент: времена года- жыл мезгілдері, весна- көктем

іс –әрекет кезеңдері/ Этапы деятельности Тәрбиешінің Іс-әрекеті/ Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/ Деятельность детей
  Мотивациялық – Қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. - Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).   Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.
  Ұйымдастырушылық –іздестіру/ Организационно поисковый 1 остановка: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Проекция слайд - шоу весенних пейзажей и сюжетов на доску. - Какая весна в нашем краю? - Что хорошего вы знаете о весне? - Назовите весенние месяцы? - Кто весну на крыльях приносит? - Как называются эти птицы? - А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? Физминутка. Подвижная игра «Зимующие и перелетные». (игра проводится с использованием иллюстраций птиц) Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши. Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского). 2 остановка: Весна пройдет, а за нею … Солнце пекет, Липа цветет, Рожь колосится, Золотится пшеница, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (лето). Проекция слайд - шоу летних пейзажей и сюжетов на доску. - Какое лето в нашем краю? - Что хорошего несет с собой лето? Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать. Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица». Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского). 3 остановка: Прошло лето, а за ним… Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью). Проекция слайд - шоу осенних пейзажей и сюжетов на доску. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». - Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи. Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите. - Чем вам осень нравится? - Чем осень может огорчить? Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза 4 остановка: Прошла осень, а за нею … Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет – Когда это бывает? (Зимой). Проекция слайд - шоу зимних пейзажей и сюжетов на доску. Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку. Дыхательная гимнастика «Ветерок» - Какие ваши любимые развлечения зимой? - Какая зима в нашем краю? Физкутминутка: «Зимние ветра» Ребята, давайте побеседуем о любимом времени года, вот мое любимое время года – весна, которая следует за зимой. Весной появляются самые нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся природа оживает и «просыпается». А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение. Спасибо, ребята за ваши рассказы, а сейчас мы с вами посмотрим на ваши развлечения и игры, в разные времена года. Проекция слайд – шоу с фотографиями детей и их занятиями в каждое из времён года.   (Весна.) (холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.). (природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.) (март, апрель, май) (птицы.) (перелетные.) (зимующие) Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не зевать, только верно называть». (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное). (веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.) Дети идут по кругу и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли». В это время воспитатель надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку. Ребенок в колпачке крутится, останавливается,указывая палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя, и т.д. На слово «небылица» дети придумывают небылицу о любом времени года. Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах (один ребенок рассказывает, остальные дополняют). (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая) (пасмурной, дождливой погодой) (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки) (снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).
  Рефлексиялық – түзетушілік/ Рефлексивно корригирующий Слышится стук. Появляется кукла домовёнка Кузи: - Ой- ой – ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали взрослым красить заборчик около дома. А вы, ребята, что сделали полезного для нашего поселка? Кузя дарит каждому из ребят на память о занятии поделки воспитанников средней группы (аппликации по временам года). Спасибо тебе, Кузя за такое замечательное стихотворение и напутствие нашим ребятам и за подарки. А вы, ребята, больше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть, слышать, чувствовать. Подведение итогов: Игра в кругу с мячом (обратная связь): - Куда мы с вами сегодня путешествовали? - Перечислите последовательность времён года. - Что вам понравилось, запомнилось? - В чём возникали трудности? - Как вы с ними справились?  

Күтілетін нәтеже/Ожидаемый результат:

Нені біледі/что ребенок знает(Знать): о характерных особенностях разных времен года;

Қандай түсініктерді игерді/как ребенок освоил материал(Иметь): представление как надо заботится о природе

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/как освоенный материал ребенок применяет в деятельности(Уметь): поддерживать чистоту в экологической среде.

4 жастан 5 жасқа дейінгі балаларды № «Радуга» тобы үшін

Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: