double arrow

Білім беру саласы/Образовательная область; Социум. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Раздел организованной учебной деятельности: Основы экологии

Тақырыбы/Тема: Насекомые. Божья коровка и муравей

Мақсаты/Цель:

Білімділік міндеті/Образовательная задача: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Учить детей бережно относиться и заботиться о насекомых.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: Развивать мышление, глазомер, координацию движений.

Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Көрнекі құралдар/используемый материал: Презентации «Домик для божьей коровки», «Домик для кузнечика», «Домик для муравья», мелкие игрушки — насекомые (божья коровка, кузнечик, муравей), листочек из картона, запись песенки «В траве сидел кузнечик», большая игрушка слон, ёмкости с пшеном.

Билингвалды компонент_Билингвальный компонент: муравей- құмырсқа

іс –әрекет кезеңдері/ Этапы деятельности Тәрбиешінің Іс-әрекеті/ Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/ Деятельность детей
  Мотивациялық – Қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный Добрый день, ребята! А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе: Встало солнышко — ура! Заниматься нам пора! Сегодня я предлагаю вам сходить в гости. Вы любите ходить в гости? Презентация «Домик для божьей коровки»   тянут руки вверх хлопают в ладошки Да
  Ұйымдастырушылық –іздестіру/ Организационно поисковый Посмотрите, домик. А кто же в нем живет? Давайте постучим. Может дверь откроется и из домика кто-то выйдет? Кто в этом домике живет? Давайте рассмотрим её внимательно. Красненький кружочек, Много чёрных точек. Крылья раскрывает, В небо улетает. А теперь давайте поиграем с божьей коровкой. Дидактическое упражнение «Сверху-снизу» Вот сидит божья коровка, а с дерева упал листок и накрыл божью коровку. Листок сверху, а божья коровка снизу. А теперь сделаем наоборот: положим листок, а сверху на него посадим божью коровку. Божья коровка сверху, а листок снизу. Дыхательное упражнение «Ветер уносит листья» Вот подул сильный ветер и улетел наш листочек. Презентация «Домик для кузнечика». Ребята, а вот и следующий домик. Давайте постучим. Кто в домике живет? Он прыгает под небо, взлетая высоко. И крылышками машет свободно и легко. Он не простой прыгучий чудо человечек. А маленький, весёлый, зелёненький кузнечик. Музыкально-ритмическое упражнение «В траве сидел кузнечик» Презентация «Домик для муравья». Постучим в следующий домик? В нем живет… По травинкам, по листочкам, По канавкам и по кочкам Рыжий муравей бежит, По делам своим спешит. Он как солнышка кусочек, Тоже золотистый очень. Не смотри, что кроха он, Он могучий словно слон. Не боится он труда, Не ленится никогда. Дидактическая игра «Кто большой, а кто маленький?» Вот у нас муравей. А это кто? Кто большой? А кто маленький? Всех, у кого мы были в гостях: божью коровку, кузнечика и муравья можно назвать одним словом — насекомые. Летом было тепло, было много зеленой сочной травки, цветов и насекомым было хорошо. Но пришла осень, травы и цветов стало меньше, на улице стало холодно и все насекомые прячутся. Кто в коре деревьев, кто в земле. Давайте мы поможем нашим   Дети стучат кулачками по столам, из домика появляется божья коровка Божья коровка. Кузнечик Муравей Слон Слон большой Муравей маленький. Дети повторяют хором и индивидуально
  Рефлексиялық – түзетушілік/ Рефлексивно корригирующий Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? Как божью коровку, кузнечика и муравья можно назвать одним словом? Куда деваются насекомые с приходом осени? Молодцы! Отвечают на вопросы

Күтілетін нәтеже/Ожидаемый результат:

Нені біледі/что ребенок знает(Знать): о насекомых

Қандай түсініктерді игерді/как ребенок освоил материал(Иметь):

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/как освоенный материал ребенок применяет в деятельности(Уметь): бережно относиться к насекомым

4 жастан 5 жасқа дейінгі балаларды № «Радуга» тобы үшін

Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: