Перечень вопросов к зачёту

1. Объект, предмет педагогики физической культуры и подходы к его определению. Основные задачи и направления ее развития.

2. Основные категории педагогики физической культуры.

3. Педагогика физической культуры и спорта, как самостоятельная отрасль научных знаний.

4. Связь педагогики физической культуры с другими науками.

5. Методы научно-педагогических исследований в педагогике физической культуры.

6. Понятие «Педагогическая деятельность» и её структурные компоненты: мотивы, предметное содержание деятельности, способы, продукт и результат.

7. Функциональные компоненты педагогической деятельности специалиста по физической культуре и спорту (гностический, конструктивно-проектировочный, коммуникативный и организаторский).

8. Специфические особенности деятельности учителя физической культуры.

9. Специфические особенности деятельности тренера по виду спорта.

10. Педагогическая культура специалиста в сфере физической культуры и спорта.

11. Понятие педагогическое мастерство и его составляющие.

12. Профессиональная некомпетентность, дезадаптация, деформации личности педагога.

13. Педагогический авторитет спортивного педагога и его составляющие.

14. Программированное обучение: основные понятия, виды обучающих программ, этапы разработки программ. Требования к постановке вопроса в программе.

15..Проблемное обучение, достоинства и недостатки

16. Понятие «индивидуальный стиль деятельности» и характеристика различных стилей деятельности спортивного педагога.

17. Педагогическая направленность личности педагога (знания, умения, навыки, профессионально-важные качества).

18. Ошибки при овладении профессией спортивного педагога.

19. Модели и стили педагогического общения специалиста по физической культуре и спорту.

20. Личностная зрелость спортивного педагога и его профессионально-педагогическая компетентность.

21. Понятие инновация и ее составляющие. Основные свойства инноваций.

22. Педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта (личностно-ориентированные, педагогика сотрудничества).

23. Активные методы обучения как инновация в сфере физкультурного образования.

24. Педагогические инновации в обучении и их характеристика.

25. Понятие самовоспитание и его возможности. Мотивы самовоспитания.

26. Самосознание и самооценка как побудители самовоспитания.

27. Особенности самовоспитания у детей разного возраста.

28. Психолого-педагогические теории человеческого учения.

29. Теория поэтапного формирования умственного действия.

30. Понятие «учебно-воспитательный процесс», основные компоненты и закономерности учебно-воспитательного процесса.

31. Этапы периодизации учебно-воспитательного процесса. Педагогические условия совершенствования учебно-воспитательного процесса.

32. Физическая культура личности и ее составляющие.

33. Понятие процесса «обучения» сущность, виды и функции обучения.

34. Закономерности и принципы процесса обучения.

35. Основные характеристики процесса воспитания физкультурно-спортивной деятельности.

36. Содержание воспитательного процесса.

37. Характеристика спортивного коллектива и его основные функции.

38. Этапы развития спортивного коллектива.

39. Социально-психологические феномены детского спортивного коллектива.

40. Стили руководства спортивной группой и их эффективность.

41. Цели, задачи и основные принципы формирования спортивно-патриотического воспитания.

42. Методы формирования, сознания личности (убеждение).

43. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогическое требование, упражнение, воспитывающие ситуации).

44. Специфика воспитательной работы с высококвалифицированными спортсменами.

45. Цель и задачи воспитания юных спортсменов в новых социально-экономических условиях.

46. Воспитательные возможности разных видов спорта.

47. Физическая культура и спорт как средство педагогической коррекции отклоняющегося и девиантного поведения молодежи.

48. Методы регулирования, коррекции и стимулирования поведения и деятельности.

49. Основные направления педагогической работы с различными возрастными и социальными категориями населения и детьми, имеющими ограниченные возможности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: