1. Объект, предмет педагогики физической культуры и подходы к его определению. Основные задачи и направления ее развития.
2. Основные категории педагогики физической культуры.
3. Педагогика физической культуры и спорта, как самостоятельная отрасль научных знаний.
4. Связь педагогики физической культуры с другими науками.
5. Методы научно-педагогических исследований в педагогике физической культуры.
6. Понятие «Педагогическая деятельность» и её структурные компоненты: мотивы, предметное содержание деятельности, способы, продукт и результат.
7. Функциональные компоненты педагогической деятельности специалиста по физической культуре и спорту (гностический, конструктивно-проектировочный, коммуникативный и организаторский).
8. Специфические особенности деятельности учителя физической культуры.
9. Специфические особенности деятельности тренера по виду спорта.
10. Педагогическая культура специалиста в сфере физической культуры и спорта.
11. Понятие педагогическое мастерство и его составляющие.
|
|
12. Профессиональная некомпетентность, дезадаптация, деформации личности педагога.
13. Педагогический авторитет спортивного педагога и его составляющие.
14. Программированное обучение: основные понятия, виды обучающих программ, этапы разработки программ. Требования к постановке вопроса в программе.
15..Проблемное обучение, достоинства и недостатки
16. Понятие «индивидуальный стиль деятельности» и характеристика различных стилей деятельности спортивного педагога.
17. Педагогическая направленность личности педагога (знания, умения, навыки, профессионально-важные качества).
18. Ошибки при овладении профессией спортивного педагога.
19. Модели и стили педагогического общения специалиста по физической культуре и спорту.
20. Личностная зрелость спортивного педагога и его профессионально-педагогическая компетентность.
21. Понятие инновация и ее составляющие. Основные свойства инноваций.
22. Педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта (личностно-ориентированные, педагогика сотрудничества).
23. Активные методы обучения как инновация в сфере физкультурного образования.
24. Педагогические инновации в обучении и их характеристика.
25. Понятие самовоспитание и его возможности. Мотивы самовоспитания.
26. Самосознание и самооценка как побудители самовоспитания.
27. Особенности самовоспитания у детей разного возраста.
28. Психолого-педагогические теории человеческого учения.
29. Теория поэтапного формирования умственного действия.
30. Понятие «учебно-воспитательный процесс», основные компоненты и закономерности учебно-воспитательного процесса.
|
|
31. Этапы периодизации учебно-воспитательного процесса. Педагогические условия совершенствования учебно-воспитательного процесса.
32. Физическая культура личности и ее составляющие.
33. Понятие процесса «обучения» сущность, виды и функции обучения.
34. Закономерности и принципы процесса обучения.
35. Основные характеристики процесса воспитания физкультурно-спортивной деятельности.
36. Содержание воспитательного процесса.
37. Характеристика спортивного коллектива и его основные функции.
38. Этапы развития спортивного коллектива.
39. Социально-психологические феномены детского спортивного коллектива.
40. Стили руководства спортивной группой и их эффективность.
41. Цели, задачи и основные принципы формирования спортивно-патриотического воспитания.
42. Методы формирования, сознания личности (убеждение).
43. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогическое требование, упражнение, воспитывающие ситуации).
44. Специфика воспитательной работы с высококвалифицированными спортсменами.
45. Цель и задачи воспитания юных спортсменов в новых социально-экономических условиях.
46. Воспитательные возможности разных видов спорта.
47. Физическая культура и спорт как средство педагогической коррекции отклоняющегося и девиантного поведения молодежи.
48. Методы регулирования, коррекции и стимулирования поведения и деятельности.
49. Основные направления педагогической работы с различными возрастными и социальными категориями населения и детьми, имеющими ограниченные возможности.