Семинарское занятие- (2часа)
Специфичность задач воспитания по направлениям: нравственному, трудовому, интеллектуальному, эстетическому. Влияние эстетических взглядов и убеждений спортсменов на их нравственное поведение. Экологическое и валеологическое воспитание как новое направление в физкультурно-спортивном воспитании. Концепция А.А. Сидорова о военно-спортивном воспитании. Формирование ценностей и идеалов олимпизма как средство нравственного воспитания (концепция В.И. Столярова).
Обеспечение единства требований различных социальных институтов, работающих с детьми (школы, семья, спортивный клуб).
Самостоятельная работа (6 часов)
Спортивно-патриотическое воспитание в сфере физической культуры и спорта.
Цели, задачи и основные принципы формирования спортивно-патриотического воспитания.
Образование как средство и форма патриотического воспитания.
Физическая культура и спорт как средство интернационального воспитания.
Особенности гражданского и патриотического воспитания в современных условиях.
Форма контроля самостоятельной работы: письменный опрос (контрольная работа № 1)
Тема 3.9. Особенности педагогической работы с различными возрастными и социальными категориями населения
Семинарское занятие (4 часа)
I часть-2 часа (собеседование)
Специфика педагогического взаимодействия с детьми, имеющими ограниченные возможности. Физическая культура и спорт как альтернатива социально неблагоприятным факторам воздействия на молодое поколение: различия в менталитете, социальном статусе. Особенности воспитания детей с учетом этнокультурного компонента. Специфика физкультурно-спортивной работы с детьми различного социального уровня (детские дома, интернаты, спецшколы). Особенности работы спортивного педагога в качестве персонального тренера.
II часть-2 часа (творческое задание)
Составить модель педагогического взаимодействия с детьми в сфере физкультурно-спортивной деятельности.
Самостоятельная работа (4 часа)
Андрогоническая деятельность в области ветеранского спорта, ее специфика и особенности.
Форма контроля самостоятельной работы: устный опрос.
Раздел 4. Основные дидактические подходы в педагогике спорта
Тема 4.1. Педагогические инновации в сфере физической культуры и спорта
Лекция (4 часа)