При занятиях физической культурой и спортом

Семинарское занятие- (2часа)

Специфичность задач воспитания по направлениям: нравственному, трудовому, интеллектуальному, эстетическому. Влияние эстетических взглядов и убеждений спортсменов на их нравственное поведение. Экологическое и валеологическое воспитание как новое направление в физкультурно-спортивном воспитании. Концепция А.А. Сидорова о военно-спортивном воспитании. Формирование ценностей и идеалов олимпизма как средство нравственного воспитания (концепция В.И. Столярова).

Обеспечение единства требований различных социальных институтов, работающих с детьми (школы, семья, спортивный клуб).

Самостоятельная работа (6 часов)

Спортивно-патриотическое воспитание в сфере физической культуры и спорта.

Цели, задачи и основные принципы формирования спортивно-патриотического воспитания.

Образование как средство и форма патриотического воспитания.

Физическая культура и спорт как средство интернационального воспитания.

Особенности гражданского и патриотического воспитания в современных условиях.

Форма контроля самостоятельной работы: письменный опрос (контрольная работа № 1)

Тема 3.9. Особенности педагогической работы с различными возрастными и социальными категориями населения

Семинарское занятие (4 часа)

I часть-2 часа (собеседование)

Специфика педагогического взаимодействия с детьми, имеющими ограниченные возможности. Физическая культура и спорт как альтернатива социально неблагоприятным факторам воздействия на молодое поколение: различия в менталитете, социальном статусе. Особенности воспитания детей с учетом этнокультурного компонента. Специфика физкультурно-спортивной работы с детьми различного социального уровня (детские дома, интернаты, спецшколы). Особенности работы спортивного педагога в качестве персонального тренера.

II часть-2 часа (творческое задание)

Составить модель педагогического взаимодействия с детьми в сфере физкультурно-спортивной деятельности.

Самостоятельная работа (4 часа)

Андрогоническая деятельность в области ветеранского спорта, ее специфика и особенности.

Форма контроля самостоятельной работы: устный опрос.

Раздел 4. Основные дидактические подходы в педагогике спорта

Тема 4.1. Педагогические инновации в сфере физической культуры и спорта

Лекция (4 часа)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: