Особенности организационного конфликта определяются тремя моментами

1. различия в объемах социальных систем. В сравнении с обществом организация более локальная и простая система, это система скоординированного поведения, где правила, регуляторы, стандартные процедуры и т.п., это всего лишь механизмы скоординированного поведения;

2. ролевая структура организаций. Важным является тот факт, что люди в процессе вхождения в организацию жертвуют частью своей свободы и делают это с целью достижения личных и организационных целей, роль работника в организации - это набор ожидаемых поведенческих стереотипов, связанных с выполнением конкретной работы;

3. организация — это «замкнутая община». Управление организацией включает в себя координацию человеческих и материальных ресурсов для достижения формальных целей организации.

Билет № 13

Вопрос 1. Психологические составляющие конфликта

Психологическими составляющими конфликта являются стратегии тактики поведения, восприятие конфликтной ситуации то есть те информационные модели конфликта, которые имеются у каждой из сторон и в соответствии, с которым оппоненты организуют свое поведение в конфликте.

Мотивы сторон. При объяснении активности и направленности действий оппонентов в конфликте можно говорить о мотивах целях интересах ценностях потребностях отдельных лиц социальных групп государств или сообществ.

Мотивы в конфликте - это побуждение к вступлению в конфликт связанные с удовлетворением потребностей оппонента это совокупность внешних и внутренних условий, которые вызывают конфликтную активность субъекта.

В конфликте часто сложно выявить истинные мотивы оппонентов, так как они в большинстве случаев скрывают их, предъявляя в позициях и декларируя в целях которые могут принципиально отличаться от первичных истинных мотивов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: