| Изобретение | Выставка |
| Эссе и отчет | Конституция или устав |
| Письмо и резюме | Журнальная статья |
| Стихи, рассказы и т.п. | Танец |
| Исследовательская статья | Картина, скульптура и т.п. |
| Интервью | Стенд |
| Карта | Рецензия на книгу |
| Пьеса или сценарий | Новая глава в книгу |
| Автобиография или дневник | Видео |
| Брошюра | Газета |
| Иллюстрированная книга | Политическая кампания |
| Научный прибор | Реклама |
Приложение 3
Пример холистической рубрики к письму ученицы сельской школы к президенту В.В.Путину
Уровень Дескриптор
5 выражает сильную и убедительную позицию автора, хорошо организовано, просьба аккуратно аргументирована и проиллюстрирована фактами, проблема рассмотрена с разных точек зрения, учтена ментальность адресата
4 демонстрирует ясную позицию автора, в аргументации использует адекватны е факты, рассматривает некоторые аспекты проблемы, пытается учесть ментальность адресата
3 излагает позицию автора в общем, текст плохо организован, для аргументации используются лишь общие места
2 позиция автора не обозначена, текст не ясен, напоминает хождение вокруг да около
Пример аналитической рубрики к образу виртуального ученика
| Готовность к уроку | Не знает, что такое учебник | Не знает, где учебник | Знает, где учебник, но не имеет его | Имеет учебник, но не тот | Имеет тот учебник, но он не открыт | Имеет нужный учебник, открытый на нужной странице |
| Участие в уроке | Отсутствует | Присутствует, но у врача | Присутст-вует, но не в том кабинете | В том кабинете, но спит на чужой парте | Спит на своей парте | За своей партой и не спит |
| Навыки гигиены | Видел воду | Узнает мыло и воду | Пользуется водой ежене-дельно | Пользуется водой и мылом ежене-дельно | Пользуется водой и мылом и видел дезодорант | Пользуется водой, мылом и дезодо-рантом ежедневно |






