double arrow

Задачи, функции и структура главных управлений по федеральным округам и органов внутренних дел субъектов Российской Федерации

Образование Президентом РФ семи федеральных округов повлекло за собой реформирование всей системы органов исполнительной власти. Начатые преобразования вызвали определенные изменения и в системе МВД РФ. Так, Указом Президента РФ от 4 июня 2001 г. № 644 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» установлено, что окружными подразделениями МВД является главные управления МВД России по федеральным округам (главные управления по федеральным округам).

Президент определил, что главными задачами главных управлений по федеральным округам являются: 1) координация, контроль и анализ деятельности органов внутренних дел в соответствующих федеральных округах; 2) организация деятельности органов внутренних дел в соответствующих федеральных округах по борьбе с организованной преступностью, носящей межрегиональный характер; 3) организация взаимодействия органов внутренних дел с полномочными представителями Президента РФ в соответствующих федеральных округах. Степанов Р.О. Административное право. М., 2007.

Министром внутренних дел РФ в целях реализации Указа Президента от 4 июня 2001 г. № 644 утверждены положения о главных управлениях МВД России по соответствующему федеральному округу.

Так, приказом МВД России от 11 августа 2001 г. № 730 утверждино Положение о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.

Структура Главного управления МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу построена следующим образом. Возглавляет ее начальник, при котором непосредственно образованы: секретариат, пресс-служба, группа взаимодействия с МВД РФ, группа правового обеспечения, отдел собственной безопасности, отдел кадров.




Начальник Главного управления имеет 3 заместителей.

Первому заместителю подчинены следующие подразделения: управление координации анализа; отдел по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями; отдел по контролю и взаимодействию с органами внутренних дел; организационно-плановый отдел; информационно-аналитический отдел; дежурная часть.

Второй заместитель начальника Главного управления -- начальник оперативно-розыскного бюро, которому подчиинены: 1-и отдел анализа и информации; 2_, 3_ и 4-и отделы по борьбе с межрегиональными преступными группами; 5_и отдел по борьбе с проявлениями терроризма и похищениями людей; 6_и отдел по борьбе с экономическими преступлениями; 7_и отдел по борьбе с коррупцией.



Третий заместитель -- заместитель начальника по тылу, который отвечает за отдел материально-технического и хозяйственного обеспечения; финансово-экономический отдел; комендантское отделение и автохозяйство.

Следует сказать, что руководители главных управлений по федеральным округам назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению министра внутренних дел РФ. Отметим также, что создание главных управлений по федеральным округам осуществляется в пределах общей штатной численности органов внутренних дел.

Рассмотрим, далее, задачи, функции и структуру органов внутренних субъектов Федерации.

Министерство внутренних дел республики, Главное управление (управление) внутренних дел края, области, города федерального значения, автономной области, автономных округов явл. органом исполнительной власти субъектов Федерации, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством РФ. МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации подчиняются МВД РФ. Координацию деятельности этих органов осуществляет Главное управление МВД России по федеральному органу.

Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъекта Федерации осуществляют контроль за деятельностью милиции общественной безопасности субъекта Федерации.

МВД республики возглавляет министр внутренних дел, ГУВД, УВД -- соответствующий начальник. Руководители МВД, ГУВД. УВД назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению министра внутренних дел РФ. При этом выясняется мнение высшего должностного лица соответствующего субъекта Федерации. Орлов Т.И. Учебное пособие по административному праву. М., 2005.

Основными задачами МВД, ГУВД, УВД явл.: 1) обеспечение охраны общественного порядка на территории субъекта Российской Федерации; 2) обеспечение предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия преступлении, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов внутрених дел; 3) обеспечение расследования уголовных дел о преступлениях, отнесенных к подследственности органов внутренних дел; 4) обеспечение безопасности дорожного движения на территории субъекта Федерации; 5) организация и осуществление контроля за оборотом гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и изделии, их содержащих, на территории субъекта Федерации; 6) организация и осуществление в пределах полномочии органов внутренних дел контроля за негосударственной (частной) охранной деятельностью и негосударственной (частной) сыскной деятельностью на территории субъекта Федерации; 7) обеспечение в пределах полномочии органов внутренних дел исполнения законодательства РФ о гражданстве Российской Федерации и регистрационном учете граждан. 8) участие в реализации миграционной политики на территории субъекта Федерации; 9) организация на территории субъекта Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам; 10) обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, подведомственным органам внутренних дел; 11) руководство управлениями (отделами) внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образовании субъекта Федерации, другими подчиненными подразделениями и организациями.

Специфика деятельности МВД, ГУВД, УВД заключается в том что: а) решение задач, возложенных на указанные органы внутренних дел осуществляются в пределах территории республики, края, области, городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономной области, автономных округов; б) они не руководят внутренними войсками, образовательными и научно-исследовательскими учреждениями, органами внутренних дел на транспорте.

Основное содержание деятельности МВД, ГУВД, УВД направлено на организацию непосредственного управления районными, городскими органами и другими подразделениями органов внутренних дел.

В деятельности МВД, ГУВД, УВД по руководству подчиненными органами внутренних дел важное место отводится правотворческой деятельности, которая осуществляется: а) в обобщении практики применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции МВД, ГУВД, УВД, разработке и внесении в установленном порядке предложении по его совершенствованию; б) в подготовке и издании нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел.

Посредством правовых актов определяется компетенция отдельных категорий должностных лиц, вводится в действие методические рекомендации по осуществлению различных видов оперативно-служебной деятельности и другие.

МВД, ГУВД, УВД организуют и непосредственно осуществляют на территории обслуживания розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и в иных случаях, предусмотренных законодательством; осуществляют в установленном порядке учет и регистрацию преступлении и административных правонарушений, формирование и ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, а также анализ результатов оперативно-служебной деятельности, контролируют видение соответствующих форм учетов в подведомственных органах внутренних дел, принимают меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне; организуют и осуществляют производство экспертиз, обеспечивают участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.

№ 327 «Некоторые вопросы Министерства внутренних дел РФ» приказом МВД России от 31 мая № 522 «О полномочиях МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации в области миграции» на эти органы внутренних дел возложены следующие функции: подготовка на основе анализа миграционных процессов в субъектах Российской Федерации предложении по основным направлениям государственной миграционной политики; подготовка и представление в установленном порядке предложении по совершенствованию правового регулирования миграционных отношений; обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев; участие в реализации установленного порядка предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства и др. функции.

МВД, ГУВД, УВД в установленном порядке осуществляют финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных органов, подразделении и организации, организуют и проводят контрольно-ревизионную работу, осуществляют работу по подбору, расстановке, воспитанию подготовке, обеспечению социально-правовой защиты сотрудников аппарата этих органов, а также подведомственных им службам, подразделениям и органам внутренних дел; осуществляют правовую работу, оказывают практическую и методическую помощь в организации этой деятельности подведомственными органами; выявляют, обобщают и проводят работу по распространению и внедрению положительного опыта в деятельности подчиненных объектов.

Функции МВД, ГУВД, УВД реализуются, как было рассмотрено выше, в двух основных формах: 1) руководство горрайорганами внутренних дел, подразделениями милиции и других подразделений и организации на территории республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа; 2) непосредственная деятельность по охране общественного порядка и общественной безопасности, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений.

В соответствии с реализуемыми функциями создается структура МВД, ГУВД, УВД, которая основывается на линейно-отраслевом и функциональном принципах. Для определения структуры этих органов МВД России разработана методика расчета штатной численности аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации. Они распределяются на категории, исходя из общей штатной численности личного состава подчиненных им органов внутренних дел, количества проживающего населения, складывающейся оперативной обстановки и других факторов.

Функции общего управления в МВД, ГУВД, УВД осуществляют штабы. Отраслевые функции МВД, ГУВД, УВД реализуют отраслевые управления (отделы, отделения) криминальной милиции, в состав которой входят подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями, с организованной преступностью и др., а также милиции общественной безопасности, в состав которой входят дежурные части, подразделения дознания, по организации работы участковых уполномоченных милиции, по делам несовершеннолетних, по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной и охранной деятельностью, по организации борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, Государственной автоинспекции безопасности дорожного движения, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых..

Оперативный и инспекторский состав указанных подразделений и служб, наряду с решением задач по борьбе с преступностью и других вопросов, закрепляются по линиям своей деятельности за конкретными горрайорганами внутренних дел для оказания методической, а при необходимости, и практической помощи, а также осуществления контроля за деятельностью соответствующих служб и подразделений.

Обеспечивающие функции реализуют функциональные структурные подразделения МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации. К ним относятся: управлении (отдел) кадров, финансово-экономический, хозяйственный и другие управления (отделы).






Сейчас читают про: