Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций




Вопросы к зачету:

1. Основные тенденции развития исторической науки во второй половине ХХ- н. XXI в.

2. История возникновения и основные принципы «Новой исторической науки».

3. «Новая историческая наука». Марк Блок.

4. Историческая антропология. Основные направления развития в ХХ в.

5. Историческая антропология. Ж. Ле Гофф, Ф. Бродель.

6. История повседневности.

7. Основные принципы микроисторического подхода. К. Гинзбург.

8. Постмодернистский вызов и историческая наука. Хейден Уайт.

9. Семиотика и история. Основные принципы семиотического подхода в исторической науке.

10. Семиотика в России. «Московско-тартусская школа». Ю. М. Лотман.

11. Понятие исторической памяти и его развитие в трудах французских исследователей. Теория «мест исторической памяти» Пьер Нора.

12. Теории наций и национализма в ХХ в. Бенедикт Андерсон, Ганс Кон.

13. Просопография.

14. Гендерные исследования.

15. «Новая демографическая наука».

16. Экологическая история.

17. Персональная история.

18. Устная история.

19. Интеллектуальная история.

20. Новая локальная история.

21. Психоистория.

Доклады:

1. История повседневности.

2. Основные принципы и направления микроисторического подхода к истории.

3. Исследования К. Гинзбурга: содержание, методологические прицнипы, преимущества и недостатки.

4. Н.З. Дэвис. Субъективность истории, роль историка в ее реконструкции.

5. Постмодернистский вызов и историческая наука. Хейден Уайт.

6. Семиотика и история. Семиотический подход в зарубежной исторической науке.

7. Семиотика в России. «Московско-тартусская школа». Ю. М. Лотман.

8. Понятие исторической памяти и его развитие в трудах французских исследователей. Теория «мест исторической памяти» Пьер Нора.

9. Теории наций и национализма в ХХ в. Бенедикт Андерсон, Ганс Кон.

10. Просопография.

11. Гендерный подход к историческим исследованиям.

12. «Новая демографическая наука».

13. Новая экономическая история.

14. Новая социальная история.

15. Экологическая история.

16. Персональная история.

17. Устная история.

18. Интеллектуальная история и ее направления.

19. Новая локальная история.

20. Психоистория.

21. Визуальный поворот в истории.

22. ……





Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 610; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9693 - | 7340 - или читать все...

Читайте также:

 

54.86.132.30 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.