Цели и задачи изучения дисциплины. Современные методологические подходы в зарубежной исторической науке

Современные методологические подходы в зарубежной исторической науке

Рабочая учебная программа

курс по выбору

Специальность 050401 - «История»

Пермь

ПГПУ


СОДЕРЖАНИЕ

I. Рабочая программа дисциплины …………………………………………………3

1. Цели и задачи изучения дисциплины………………………………………...3

2. Программа курса…………………………………………………………….....4

3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля………6

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы.................... ……………...6

3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы............ …….6

4.Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………………......7

4.1. Методические рекомендации для самостоятельной работы ….…………7

4.2. Список литературы ……………………..………………………………….8

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций………………………………….......10


I. Рабочая программа дисциплины

Цели и задачи изучения дисциплины

Практика работы со студентами показывает, что многие студенты-историки не владеют в достаточной мере системой современных методологических знаний, необходимых для самостоятельного написания научного сочинения. Сказываются слабое знание современного состояния западноевропейской социальной философии и философии истории, ограниченный доступ к литературе и источникам по зарубежной истории. В этой связи представляется важным познакомить студентов с основными ведущими направлениями в современной зарубежной исторической науке.

Курс Современные методологические подходы в зарубежной исторической науке входит в число курсов по выбору для студентов 5 курса (10 семестр) из блока дисциплин ГСЭ.

Основной целью курса является характеристика ведущих направлений исторической науки в ХХ – XXI вв. Ознакомление студентов с современным состоянием историко-методологической мысли, новейшими представлениями о природе исторической науки и ее месте в жизни общества. Соответственно этому в курсе раскрываются своеобразие подходов к историческому познанию в рамках определенных направлений. Кроме того, рассматриваются взаимоотношение истории и современности и вытекающие отсюда социальные функции исторической науки.

Задачи курса:

· осветить основные проблемы зарубежной исторической науки в ХХ в.;

· охарактеризовать основные черты, присущие зарубежным историко-научным сообществам, школам и направлениям;

· сформировать представление о процессах, происходивших в исторической науке в мире на протяжении ХХ в., определить основные линии взаимосвязи внешних и внутренних факторов развития науки;

· дать понятие об основных исторических воззрениях и концепциях;

· познакомить с многообразием методологических доктрин и концепций, получивших развитие в зарубежной историографии на рубеже тысячелетий.;

· дать знание об основных современных моделях историописания;

· сформировать умение творчески применять принципы того или иного направления в собственном исследовании;

· выявлять эпистемологические корни современных познавательных парадигм;

· помочь сформировать навыки самостоятельного методологического анализа научно-исторических школ;

· выработать навык самостоятельной работы с литературой по методологии, эпистемологии и теории истории.

Основной формой работы самостоятельной работы студентов во время изучения спецкурса является подготовка, выступление, заслушивание и обсуждение докладов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: