МДК 03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Тема 1.1. Теоретические основы обучения
1.Особенности обучения детей раннего и дошкольного возраста.
2.Особенности психических и познавательных процессов дошкольников.
3.Особенности учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
4.Структура и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования.
Тема 1.2. Занятие как одна из форм обучения дошкольников.
1.Роль занятий в обучении дошкольников.
2.Классификации занятий.
3.Структура построения занятий.
4.Педагогические и гигиенические требования к организации занятий.
5.Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе.
6.Планирование занятий с дошкольниками.
Тема 1.3. Методика обучения детей с особенностями развития личности
1.Способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
2.Определение способов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении (на примере заданной модельной ситуации).
Тема 1.4. Осуществление педагогического контроля
1.Общие требования к организации и проведению диагностики.
2.Виды диагностики.
3.Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников, краткая характеристика.
4.Методика проведения диагностики.
5.Отбор средств определения результатов обучения.
6.Интерпретация результатов диагностики.
Тема 1.5. Анализ занятия
1.Требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста.
2.Требования к анализу и самоанализу.
Тема 1.6. Оформление документации
1.Виды документации, требования к ее оформлению.
2.Требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка.
3.Требование к составлению конспекта занятий.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные источники (для студентов)
1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика [Текст]: Учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений / С.А.Козлова, Т.А.Куликова, - М.: Издательский центр «Академия», 2006г.
2. Дошкольная педагогика [Текст]/ под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой, - М.: Просвещение, 1993. - 304с.
3. Дошкольная педагогика [Текст] /Под ред В.И. Ядэшко, Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 1996., - 415с.
4.Программа обучения и воспитания в детском саду [Текст]/ под ред. Васильевой М.А., - М.: Академия, 2005г.
5.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Министерство образования и науки РФ 23.11.2009г.
6.Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии / [Текст] под ред. Г. А. Урунтаевой. – М.: Просвещение: Владос, 1995.






