Перечень разделов и тем

МДК 03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

Тема 1.1. Теоретические основы обучения

1.Особенности обучения детей раннего и дошкольного возраста.

2.Особенности психических и познавательных процессов дошкольников.

3.Особенности учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

4.Структура и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования.

Тема 1.2. Занятие как одна из форм обучения дошкольников.

1.Роль занятий в обучении дошкольников.

2.Классификации занятий.

3.Структура построения занятий.

4.Педагогические и гигиенические требования к организации занятий.

5.Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе.

6.Планирование занятий с дошкольниками.

Тема 1.3. Методика обучения детей с особенностями развития личности

1.Способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

2.Определение способов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении (на примере заданной модельной ситуации).

Тема 1.4. Осуществление педагогического контроля

1.Общие требования к организации и проведению диагностики.

2.Виды диагностики.

3.Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников, краткая характеристика.

4.Методика проведения диагностики.

5.Отбор средств определения результатов обучения.

6.Интерпретация результатов диагностики.

Тема 1.5. Анализ занятия

1.Требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста.

2.Требования к анализу и самоанализу.

Тема 1.6. Оформление документации

1.Виды документации, требования к ее оформлению.

2.Требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка.

3.Требование к составлению конспекта занятий.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основные источники (для студентов)

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика [Текст]: Учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений / С.А.Козлова, Т.А.Куликова, - М.: Издательский центр «Академия», 2006г.

2. Дошкольная педагогика [Текст]/ под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой, - М.: Просвещение, 1993. - 304с.

3. Дошкольная педагогика [Текст] /Под ред В.И. Ядэшко, Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 1996., - 415с.

4.Программа обучения и воспитания в детском саду [Текст]/ под ред. Васильевой М.А., - М.: Академия, 2005г.

5.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Министерство образования и науки РФ 23.11.2009г.

6.Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии / [Текст] под ред. Г. А. Урунтаевой. – М.: Просвещение: Владос, 1995.




double arrow
Сейчас читают про: