В чем отличие SMO от SMM?

Тема 11

SMM и SMO

I. Продвижение в социальных сетях:

Буквально за 6 лет социальные сети и сообщества (Facebook, Twitter, Vkontakte и другие) стали местом для общения миллионов людей. Места скопления пользователей всегда вызывают интерес у тех, кто занимается бизнесом, создает сайты или продвигает услуги клиентов в интернете. В связи с этим раскрутка и продвижение в социальных сетях начала “набирать обороты”.

Продвижением в соцсетях пользуются самые различные компании, известные бренды, продвигая свои товары и услуги. Это эффективно по нескольким причинам.

Почему выгодно продвигаться в социальных сетях?

1) Социальные сети имеют просто огромную аудиторию, в которой обязательно найдется целевой сегмент, интересный той или иной компании, фирме или организации.

2) Пользователи соц сетей тесно связаны друг с другом: новости, друзья, статусы, картинки, видео, фотографии. Все это объединяет их на одном сайте. Пользователи делятся информацией со своими друзьями, а те в свою очередь могут поделиться со своими. Таким образом при продвижении в социальных медиа возникает эффект вирусного маркетинга, который, как известно, может иметь потрясающую эффективность.

3) Продвинуть товар или услугу в соц сетях можно намного быстрее, нежели это осуществлять стандартными методами, например SEO. Для этого даже нет необходимости иметь свой собственный веб-проект. Другими словами, социальное продвижение – это довольно легкий и быстрый способ заявить о себе в интернете.

4) Возможность бесплатного продвижения в социальных сетях привлекает к этому методу блоггеров и вебмастеров, которые создают и ведут некоммерческие проекты. Об этом немного ниже.

5) Коммуникация с пользователями осуществляется через удобные, понятные и привычные всем интерфейсы соцсетей. Нет необходимости разрабатывать свои варианты или общаться с заинтересованными людьми через почту, ICQ и так далее.

В чем отличие SMO от SMM?

Продвижение в соц сетях подразумевается два аспекта: внутренняя оптимизация сайта под социальные сети (SMO или Social media optimization) и внешняя раскрутка (SMM или Social Media Marketing). Другими словами, необходимо действовать по 2-м фронтам.

В первую очередь необходимо оптимизировать ресурс под соцсети. С одной стороны, чтобы пользователи смогли легко поделиться в социальных сетях информацией, которая находится на сайте. С другой стороны – проект должен быть готов к приему “социальной аудитории”: понятный и цепляющий контент, удобное оформление, привлекательный дизайн. Во втором случае часто прибегают к использованию landing page (“посадочные” промо-страницы).

На сайте обязательным образом должны присутствовать кнопки социальных сетей, благодаря которым посетители смогут быстро поделиться информацией со своими друзьями или последователями.

Для размещения кнопок вам помогут 2 ресурса. Это http://share42.com/ и http://api.yandex.ru/share/ (блок “Поделиться” от Яндекса). Обратите пристальное внимание на первый сервис. На нем вы сможете установить не только множество кнопок, но еще и разместить их привлекательным образом на сайте . Дополнительно к этому можно использовать различные виджеты социальных сетей (виджет друзей, комментариев и так далее), которые легко опубликовать на вашем проекте.

Только после того как сайт был оптимизирован, можно начать привлекать аудиторию из социальных сетей. Их существует великое множество: от общетематических (odnoklassniki.ru) до узкоспециализированных (professionali.ru). Сейчас самыми популярными для продвижения являются социальные сети: Вконтакте (vkontakte.ru), Facebook (facebook.com), Twitter (twitter.com), Mail.ru.

Перед началом продвижения в социальных сетях очень важно выбрать целевую аудиторию, внимание которой вы будете получать (покупать). Это сверхважный момент. От этого выбора будет зависеть успех социального продвижения. Результаты окажутся провальны, если вы будете работать с пользователями, которым совершенно не будет интересны ваши товары или услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: